поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза
6.3. Электрическая система
6.4. Технические характеристики
6.5. Стояночный тормоз
6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


6.5. Стояночный тормоз

Механизм стояночного тормоза
Рис. 6.3. Механизм стояночного тормоза: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — поршень; 4 — гайка; 5 — винт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — рычаг; 9 — кронштейн; 10 — кольцо; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — плавающая скоба


Стояночный тормоз действует на задние колеса. Его приводной рычаг расположен между передними сиденьями. Рычаг снабжен храповиком, который освобождается нажатием кнопки на рычаге. От рычага через балансир к каждому колесу идет трос. При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым (проигрывает в пути — выигрывает в силе). Это увеличивает передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжимая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1. Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки—тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт—гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.

« предыдущая страница
6.4. Технические характеристики
^
к оглавлению
следующая страница »
6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.