поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.1. Введение
10.2. Реле
10.3. Предохранители
10.4. Жгуты электропроводки и модули управления
10.5. Общие проверки
10.5.1. Осмотр соединений
10.5.2. Очистка контактных штекеров и гнезд
10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети
10.7. Технология замены элементов электрического оборудования
10.8. Механические проверки и регулировки
10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


10.5.1. Осмотр соединений

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке модуля управления системой Motronic 4.3 не снимайте его с автомобиля до тех пор, пока главное реле не отключит электропитание. Это происходит в течение 150 с после выключения зажигания.


Проверка штекера разъема
Рис. 10.4. Проверка штекера разъема


При выполнении всех измерений и проверок, сопровождающихся разъединением разъемов, следует обязательно осматривать выводы в разъеме (рис. 10.4).
Проверьте каждый штекер и гнездо на наличие окисления, как самой соединительной части, так и заделки провода. Окисление недопустимо. Убедитесь, что контактные штекеры и гнезда не повреждены и надежно закреплены в разъеме, а проводники надежно подсоединены к штекерам/гнездам. Особое внимание уделите штекерам и гнездам, относящимся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность. Проверьте надежность крепления индивидуально каждого штекера и гнезда в корпусах разъема. При легком подергивании они должны оставаться на месте.

Обрыв в цепи

На обрыв в цепи указывает непрохождение электрического сигнала от устройства посылающего к устройству принимающему его или искажение выходных параметров сигнала. Обычно причиной неполадок является изношенная, отсоединившаяся или окислившаяся проводка. Чаще всего это бывает в разъемах и заделках проводов. Для проверки проводов, являющихся частью проверяемой электроцепи, отсоедините разъемы с обоих концов провода.

Проверка обрыва в цепи при помощи омметра
Рис. 10.5. Проверка обрыва в цепи при помощи омметра


Подключите омметр к обоим концам провода (рис. 10.5) и измерьте его сопротивление При отсутствии обрыва провода омметр должен показывать 0 Ом. Обязательно убедитесь в отсутствии на модуле управления и в разъеме коробки модулей управления изогнутых, или поврежденных штекеров, или гнезд, поскольку данный дефект может стать причиной неисправности. Особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность.
Далее приведены некоторые неисправности, с которыми вы можете столкнуться при проверке:

Короткое замыкание
на «массу»

Короткое замыкание между токоведущим проводом и «массой» обычно приводит к перегоранию предохранителя данной цепи, или к нарушению какой либо функции (или функций).
Порядок проверки:
1) включите все выключатели и задействуйте все датчики цепи для проверки, перегорит ли предохранитель;
2) отсоедините разъемы компонентов цепи, чтобы они не оказывали влияния на результаты измерений;
3) с помощью омметра измерьте сопротивление между проводом и «массой»;
4) при отсутствии в цепи компонентов прибор должен показывать «бесконечное» сопротивление;
5) особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность.

Короткое замыкание
на токонесущий провод

Короткое замыкание провода на другой токонесущий провод обычно вызывает либо перегорание предохранителя, либо незапланированное срабатывание какой-либо системы.
Порядок проверки:

Схема обнаружения короткого замыкания на токонесущий провод
Рис. 10.6. Схема обнаружения короткого замыкания на токонесущий провод


1) с помощью вольтметра измерьте напряжение в различных точках цепи (рис. 10.6), включая при этом выключатели и задействуя датчики. Напряжение, показываемое вольтметром, зависит от цепи, где производится измерение, а так же положение переключателей и состояние датчиков. Нормальное для данной цепи значение напряжения приводится в электрической схеме;
2) если предполагается короткое замыкание между проводами, измерьте сопротивление между ними с помощью омметра. Омметр должен показывать «бесконечное» сопротивление между проводами, не соединенными друг с другом в цепи;
3) особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность;

Повышенное контактное
сопротивление из-за окисления

Теоретически сопротивление разъемов, проводки и выводов должно быть равно 0 Ом. Однако некоторое сопротивление всегда присутствует в связи с износом и окислением выводов. Если это сопротивление становится чрезмерно большим, функционирование систем нарушается. Величина контактного сопротивления, при котором нарушается функционирование системы, зависит от нагрузки в цепи. Обычно эта величина составляет несколько Ом.

« предыдущая страница
10.5. Общие проверки
^
к оглавлению
следующая страница »
10.5.2. Очистка контактных штекеров и гнезд

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.