поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
8.1. Механическая коробка передач
8.2. Автоматическая коробка передач
8.2.1. Технические данные и характеристики
8.2.2. Общие сведения
8.2.3. Техническое обслуживание автоматической коробки передач
8.2.4. Органы управления
8.2.5. Техническое обслуживание трансмиссии
8.2.6. Снятие и установка трансмиссии
8.2.7. Сальник гидротрансформатора
8.2.8. Поиск неисправностей
8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


8.2.5. Техническое обслуживание трансмиссии

К агрегатам, от которых в первую очередь зависят надежность и долговечность трансмиссии, относятся охладитель трансмиссионной жидкости с фильтром и приемник жидкости с сетчатым фильтром грубой очистки, расположенный в поддоне с нижней стороны картера. При необходимости слива жидкости из картера трансмиссии, а также для доступа к приемнику жидкости и другим деталям блока клапанов поддон можно снять.
При большом пробеге автомобиля может нарушиться герметичность сальников фланцев дифференциала, вследствие чего возможно понижение уровня масла в главной передаче. При необходимости сальники можно заменить, не снимая коробку передач.

Охладитель
Охладитель представляет собой двухкамерный теплообменник, расположенный в верхней части картера трансмиссии. По одной камере охладителя циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя, а по другой — трансмиссионная жидкость, что способствует поддержанию теплового равновесия. Если температура трансмиссионной жидкости превышает температуру охлаждающей жидкости, тепло передается к последней и температура трансмиссионной жидкости снижается. Периодического обслуживания охладитель не требует. Исключениями являются утечка охлаждающей жидкости или повреждение охладителя.

Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии
Рис. 8.73. Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии. Показанный фильтр не устанавливается с февраля 1991 г: 1 – фильтр; 2 – шпилька крепления фильтра; 3 – болт с внутренним каналом; 4, 6 – кольцевые прокладки; 5 – охладитель; 7 – трубка указателя уровня трансмиссионной жидкости


При необходимости замены охладителя (рис. 8.73) обязательно замените уплотнительные кольцевые прокладки.

Модификация фильтра
Фильтр трансмиссионной жидкости устанавливался на автомобили 1990 и начала 1991 гг. выпуска, но в феврале 1991 г. выпуск этих деталей прекратился. Замену элементов можно провести в специализированных центрах «Volkswagen» в период до очередного технического обслуживания.
При снятии фильтра оберните ветошью его основание, чтобы не пролить жидкость на картер. Отворачивать фильтр трансмиссионной жидкости следует за окантовку в верхней части корпуса, либо ленточным съемником для отворачивания масляного фильтра двигателя. Снимите фильтр, предварительно выждав пока жидкость не стечет из фильтра обратно в охладитель. Протрите место прилегания фильтра чистой тканью и заверните болт с новой кольцевой прокладкой.

Блок клапанов и приемник жидкости

Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера
Рис. 8.74. Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера: 1 – поддон; 2 – прокладка; 3 – дистанционные втулки; 4 – приемник; 5 – эластичное уплотнение; 6 – блок клапанов; 7 – втулка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – разъем


Поддон, приемник жидкости и блок клапанов размещены в нижней части картера трансмиссии (рис. 8.74). Перед установкой приемника жидкости предварительно установите прокладку в посадочное место.
При установке поддона проследите за правильностью укладки уплотнения по контуру вокруг поддона. Перед затягиванием болтов убедитесь в наличии дистанционных втулок по всем четырем угловым отверстиям.

Сальник фланца полуоси
Сальники фланцев полуоси можно заменить, не снимая трансмиссию. Для снятия фланца требуется съемник типа VW 39, приворачивающийся болтами к фланцу и снимающий фланец за счет прилагаемого усилия.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании съемника иной конструкции необходимо обеспечить такую его посадку, которая исключала бы повреждение внутренней резьбы ведущего вала дифференциала.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для доступа к левому фланцу необходимо полностью демонтировать полуось.

Замену сальника полуоси проводите в следующем порядке:
выверните шестигранным ключом болты крепления и отсоедините внутренний шарнир от фланца;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать повреждения наружного шарнира, закрепите отсоединенную часть полуоси крючком из жесткой проволоки;

извлеките пылезащитный чехол и снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее фланец на валу. С помощью съемника спрессуйте фланец с вала;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается отворачивание болта ограничителя, ввернутого в картер рядом с фланцем. Ограничитель (рис. 8.75) предназначен исключительно для обеспечения предварительного натяга подшипника.

извлеките сальник из канавки с помощью съемника VW 681 или аккуратно поддев его отверткой. Старайтесь при этом не поцарапать поверхность канавки под сальник или смежную поверхность;

Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника
Рис. 8.75. Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника. Болт и ограничитель (указаны стрелкой) предназначены для обеспечения предварительного натяга подшипника. В рамках данной операции отворачивание и снятие болта не предусмотрено


заполните полость нового сальника универсальной смазкой, после чего запрессуйте сальник на место до полной посадки (см. рис. 8.75);
проверьте наличие износа на сопряженной с сальником поверхности фланца. При слишком большой выработке замените фланец;

Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери
Рис. 8.76. Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери. Хомуты являются специальными приспособлениями 3094


установите фланец на место с помощью приспособления с болтом, вворачивающимся в ведущий вал (рис. 8.76);
наденьте на вал фланца новое стопорное кольцо с торца. Не прилагая большого усилия, установите кольцо до плотной посадки в канавку вала;
присоедините шарнир к фланцу полуоси.

« предыдущая страница
8.2.4. Органы управления
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2.6. Снятие и установка трансмиссии

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.