7.2.3. Замена амортизатора и пружины задней подвески
Так расположены на автомобиле элементы задней подвески (показана левая сторона, правая выглядит аналогично): 1 – амортизатор задней подвески; 2 – балка задней подвески; 3 – резинометаллический шарнир.
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19», накидной ключ «на 17», головка «на 19».
1. Поднимите крышку багажника…
|
|
2. …и отверните гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6».
|
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.
|
|
|
4. Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
|
5. Изнутри багажника выньте опорную шайбу.
|
|
|
6. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.
|
7. Снимите с амортизатора пружину.
|
|
|
8. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку…
|
9. …кожух…
|
|
|
10. …и буфер хода сжатия.
|
11. Осмотрите детали амортизатора задней подвески и при необходимости замените…
|
|
|
12. …дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора…
|
13. …порванные или потерявшие упругость подушки…
|
|
|
14. …порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку…
|
15. …разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия…
|
|
|
16. …порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку пружины…
|
17. …пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем пружины должны быть одной группы.
|
|
|
18. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
|
19. Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
|
|
|
20. Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
|
21. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе.
|
22. Гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). Через 100 км пробега еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
|