4.2.8. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобилеПри каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):
– состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром);
– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;
– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
– надежность затяжки болтов крепления тяг к рулевому механизму;
– надежность затяжки гаек пальцев шарниров наружных наконечников рулевых тяг;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Возможные отказы и неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения описаны в разд. 8 «Рулевое управление».
|