1.4.1. Панель приборов
|
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
|
На панели приборов расположены следующие приборы и органы управления ( рис. 1.6).
1 – блок управления наружным освещением и освещением приборов.
Блок управления включает в себя следующее.
Переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до первого фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации.
Регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.
Регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения регулятора корректора соответствуют следующим вариантам загрузки:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажнике не более 50 кг;
3 – один водитель и груз в багажнике
Выключатель 4 задних противотуманных огней. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные огни, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные огни выключаются.
2 – выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на левую или правую кнопку рулевого колеса с соответствующим символом.
3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключателем включают указатели поворота и электрические цепи фар при включенном зажигании в зависимости от положения рукоятки 1 переключателя наружного освещения.
Рычаг 2 переключателя может занимать следующие положения.
В вертикальной плоскости:
I (среднее положение рычага) – указатели поворота выключены. Выключено все наружное освещение, включены габаритные огни, включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ключа зажигания и рукоятки 1 переключателя наружного освещения;
II (рычаг переведен немного вниз) – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III (рычаг переведен немного вниз) – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV (рычаг переведен немного вверх) – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены (рычаг переведен вверх) указатели правого поворота (фиксированное положение).
В горизонтальной плоскости:
VI (на себя) – включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);
VII (от себя) – включен дальний свет фар, если рукоятка 1 переключателя наружного освещения повернута в сторону символа ближнего света фар (фиксированное положение).
4 – комбинация приборов.
5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключателем включают электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг переключателя может занимать следующие положения.
В вертикальной плоскости:
I (нижнее положение рычага) – очистители и омыватели стекол выключены;
II (рычаг переведен немного вверх) – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III (рычаг перемещен выше) – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV (рычаг перемещен выше) – включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
V (рычаг перемещен выше) – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение).
В горизонтальной плоскости:
VI (на себя) – включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);
VII* (от себя) – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);
VIII* (от себя) – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).
*Для автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал.
На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2 (см. фото), служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер»).
6 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
0 – выключено. Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;
I — зажигание. Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II — стартер. Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера нужно удерживать ключ рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».
Предупреждения
Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с.
Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.
|
Примечание
Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.
|
7 – выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла, а в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев выключается.
8 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
9 – часы. При нажатии на кнопку, расположенную в центре циферблата, осуществляется перевод часов.
10 – крышка вещевого ящика. Для того чтобы открыть ее, оттяните клавишу замка и опустите крышку вещевого ящика. Если включено зажигание, загорается фонарь освещения внутренней части вещевого ящика.
11 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.
12 – отделение для мелких вещей. Пластиковая крышка с надписью «OPEN» снабжена в верхней части двумя фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное открытие крышки. В отделении предусмотрен специальный резиновый коврик.
13 – блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция салона», с. 20).
14 – передняя пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя крышку, взявшись за ее верхний выступ.
Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, потянув на себя.
15 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части.
После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение, и прикуриватель можно будет извлечь для использования.
Предупреждения
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и т.д.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
|
16 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа и заблокируются тормоза задних колес. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
17 – рычаг переключения передач. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач.
18 – педаль акселератора.
19 – педаль тормоза.
20 – педаль сцепления.
21 – крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке »).
22 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.
|