поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2109 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2109 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
7.1. Рулевое колесо
7.2. Рулевая колонка
7.3. Механизм рулевого управления
7.4. Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
 


7.2. Рулевая колонка

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.

Рекомендуется снять рулевое колесо.

Примечание

Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.

Муфта вала рулевого управления:

1 – заклепки
2 – резиновые втулки
3 – вал рулевого управления
4 – фланец соединительной муфты


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки. 2. Снимите нижний кожух рулевой колонки. 3. Снимите облицовку выключателя зажигания.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки. 5. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей. 6. Отсоедините колодку с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.
7. Снимите основание переключателей с вала рулевого управления и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. 8. Отсоедините колодку с проводами от переключателя указателей поворота и света фар. 9. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
10. Отсоедините колодку с проводами от реле зажигания. 11. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”. Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и выключатель зажигания (см. подраздел 9.8.8.). 12. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.
13. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на выключателе зажигания), то болты надо высверлить.

14. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замените вал рулевого управления в следующих случаях:

а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;
б) если ослабли заклепочные соединения;
в) если повреждены либо изношены шлицы и (или) резьба.

15. Проверьте место соединения кронштейна с трубой. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.
16. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Перед установкой убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на валу совпадают.

« предыдущая страница
7.1. Рулевое колесо
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3. Механизм рулевого управления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.