5.1.6. Автомобиль плохо разгоняетсяПричин ухудшения динамики много, основные можно определить так:
1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном
или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании
ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между
карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.
2. Неисправность системы питания — засорение всей системы,
топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная
регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение
некачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи
зажигания, пробой высоковольтной цепи системы, неправильная установка угла опережения
зажигания.
4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения
регулировки.
5. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного
или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
6. Недостаточное давление воздуха в шинах.
7. Перегрузка автомобиля.
Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера
с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь
на автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы:
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного
тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги
и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните
автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь
по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении.
Величина выбега должна составить около 500 м.
3. Проверьте работу карбюратора и системы зажигания, как
было описано выше.
|
4. Попробуйте увеличить угол опережения зажигания.
Для этого, предварительно отметив первоначальное положение распределителя,
поверните его на одно деление шкалы по часовой стрелке, если смотреть
со стороны крышки распределителя.
|
Предупреждение
Совершите пробную поездку.
Если после увеличения угла опережения зажигания при резком разгоне появится
детонация — вы услышите звонкие металлические стуки длительностью более 2 с
(так называемый стук пальцев), угол опережения зажигания придется уменьшить
до первоначального значения. Работа двигателя с детонацией категорически
недопустима!
5. Проверьте работу сцепления.
Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.
Установите ручкой управления воздушной заслонкой повышенную частоту вращения
холостого хода — примерно 1500 мин–1. Выжмите сцепление, включите
первую передачу и нажмите на педаль тормоза. Затем начинайте плавно отпускать
педаль сцепления. Если двигатель заглохнет — сцепление исправно и не буксует.
В этом случае уточните регулировку привода сцепления. (См. подраздел "Регулировка
привода сцепления" ниже.)
Если указанные меры не дадут желаемого эффекта, обратитесь на автосервис для
полной диагностики автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Установите автомобиль на ровной площадке и попробуйте
начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления.
Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш
автомобиль начинает двигаться.
Автомобиль начинает двигаться примерно в середине хода педали сцепления?
Нет: см. п. 3
|
2. Сцепление отрегулировано правильно.
|
3. Если автомобиль начинает двигаться в конце хода педали
сцепления, то оно не имеет свободного хода и его необходимо отрегулировать.
Сцепление переднеприводных автомобилей ВАЗ приводится в действие
тросом, соединенным с педалью сцепления. Для регулировки такого
сцепления достаточно открыть капот.
|
|
|
4. На резьбовой части троса есть две гайки, которыми трос
крепится к кронштейну. Этими гайками можно отрегулировать ход педали
сцепления.
|
5. Для увеличения свободного хода педали сцепления нужно
немного отвернуть гайку внутри кронштейна, а гайку, расположенную
снаружи, — затянуть.
|
6. Если резьба заржавела и гайка не отворачивается, смочите
ее любой жидкостью для отворачивания резьбы (типа WD40). Если под
рукой нет такого состава, можно смочить резьбу тормозной жидкостью
или моторным маслом, которые всегда есть в автомобиле.
|
7. После регулировки сцепления обязательно проведите его
проверку, как было описано ранее.
|
8. Если сцепление на вашем автомобиле отрегулировано правильно,
полный ход педали при перемещении ее от крайнего верхнего положения
до упора внизу должен составлять 125–135 мм.
|
9. Если регулировки не помогли и сцепление продолжает буксовать,
значит оно неисправно и требует замены. Такую работу лучше поручить
специалистам, поскольку необходимы соответствующие инструмент и
навыки.
|
|
|