10.3.1.10. Считывание кодовДля связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под вещевым ящиком с правой стороны рядом с ЭБУ.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".
|
Рис. 10–20. Колодка диагностики: А — контакт, соединенный с массой; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
|
Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт "В" ( рис. 10–20) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с массой двигателя.
|
Рис. 10–21. Выдача кода 12 контрольной лампой "CHECK ENGINE"
|
Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза ( рис. 10–21).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Внимание! По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 15 с после выключения зажигания.
|
|