поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3163 (Patriot)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3163 (Patriot)
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.1.1. Особенности конструкции
6.1.2. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
6.1.3. Снятие и установка сцепления
6.1.4. Замена подшипника и вилки выключения сцепления
6.1.5. Прокачка системы гидропривода выключения сцепления
6.1.6. Снятие и установка педали сцепления
6.1.7. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
6.1.8. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления
6.2. Коробка передач
6.3. Раздаточная коробка
6.4. Карданная передача
6.5. Передний мост
6.6. Задний мост
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования
 


6.1.1. Особенности конструкции

Сцепление
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик коленчатого вала; 2 – ведомый диск; 3 – нажимная пружина; 4 – усилитель картера сцепления; 5 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 6 – первичный вал; 7 – гаситель крутильных колебаний; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – вилка подшипника выключения сцепления; 10 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 11 – клапан для удаления воздуха; 12 – шланг; 13 – картер сцепления; 14 – опора вилки; 15 – нажимной диск

На автомобилях UAZ Patriot установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа не требует смазки во время эксплуатации, напрессован на муфту, установлен на направляющей втулке крышки подшипника первичного вала и перемещается по ней вилкой, находящейся в картере сцепления.
Автомобили UAZ Patriot оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, состоящим из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга.
Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывая компенсационное отверстие и вытесняя жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину, и нажимной диск перестает прижиматься к маховику — сцепление выключается.

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг переключения передач на нейтраль и отпустить педаль.
Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

« предыдущая страница
6.1. Сцепление
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.2. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.