7.8.2. РемонтРемонт контрольных приборов заключается в определении неисправности, снятии комбинации приборов и замене вышедшего из строя прибора или датчика.
Снятие и установка, разборка и сборка комбинации приборов
Для снятия комбинации приборов сделайте следующее. Установите кнопку выключателя "массы" в положение "выключено". Отверните винты крепления щитка панели приборов и снимите щиток. Отверните гайки крепления комбинации к кузову автомобиля. Отверните гайку крепления рукоятки сброса суточного пробега и вытяните на себя комбинацию приборов. Отсоедините колодки жгутов проводов, гибкий вал спидометра и снимите комбинацию приборов. Установку комбинации приборов выполняйте в обратном порядке.
Для разборки комбинации приборов отверните винты крепления маски со стеклом к корпусу и снимите ее.
Для снятия спидометра и тахометра отверните винты их крепления к корпусу комбинации.
Для снятия указателей уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения отверните гайки крепления их к корпусу.
Для снятия контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов поверните их патроны против часовой стрелки и вытяните на себя.
Комбинация приборов собирается в обратном порядке.
Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с "массой". Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить.
Если стрелка не отклоняется, снимите комбинацию приборов и при включенном зажигании соедините с "массой" клемму Х3/6 шестиклеммовой колодки красного цвета. Отклонение стрелки в этом случае укажет на неисправность прибора или на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется – замените прибор. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то провод замыкается на "массу" или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив провод от клеммы Х3/6 шестиклеммовой колодки красного цвета, подходящей к комбинации приборов из жгута проводов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Прибор работает совместно с датчиком 2422.3828 (или ТМ106). При сопротивлении датчика свыше 1220 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 155–196 Ом – в начале красного участка шкалы.
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше.
Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на "массу" наконечника провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов и при включенном зажигании соедините с "массой" клемму Х1/1 шестиклеммовой бесцветной колодки. При исправном приборе стрелка должна отклониться.
Прибор работает совместно с датчиком 6212.3827, установленным в топливных баках. Этим датчиком включается и контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 6–8 литров топлива. При сопротивлении датчика 315–345 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 108–128 Ом – в середине шкалы (риска в зеленой зоне шкалы), при сопротивлении не более 7 Ом – в конце шкалы (полный бак).
Указатель давления масла
Методика проверки аналогична описанной выше.
Для проверки исправности прибора при включенном зажигании соедините с "массой" клемму Х3/4 шестиклеммовой колодки красного цвета.
Прибор работает совместно с датчиком давления масла 23.3829 для автомобилей УАЗ-3160, -31601 и -31605 и датчиком 3902.3829 – для УАЗ-31604. При отсутствии давления масла в системе смазки (сопротивление датчика 290–330 Ом) стрелка должна находиться в начале шкалы. Для датчиков 23.3829 и 3902.3829 171 при сопротивлении 200 Ом стрелка должна находиться около первой контрольной точки на шкале указателя. При сопротивлении 51–79 Ом стрелка указателя должна находиться около второй контрольной точки на шкале указателя.
Указатель напряжения
Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 В (риска на границе белой и зеленой зон) и 14 В (риска в зеленой зоне шкалы) не должна превышать ±0,4 В.
Спидометр
Спидометр типа 47.3802 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и счетчиков итогового и суточного пробега автомобиля. Показания счетчика суточного пробега можно устанавливать на ноль поворотом рукоятки сброса против часовой стрелки только на неподвижном автомобиле.
Проверку спидометра проводите на стенде, сравнивая его показания с эталонным.
Тахометр
На автомобилях УАЗ-3160, -31601 и -31605 устанавливается электронный тахометр 362.3813, на автомобилях УАЗ-31604 – 3672.3813.
Тахометр проверяется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 2422.3828 или ТМ 106. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки приведены в табл. 31.
Датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ 111-09 установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре охлаждающей жидкости 91–98 °С.
Датчик указателя давления масла 23.3829 для автомобилей УАЗ-3160,
-31601 и -31605 и 3902.3829 для автомобиля УАЗ-31604. В датчике встроен резистивный элемент. При изменении давления масла меняется сопротивление датчика. Данные для проверки датчиков приведены в табл. 32 и 33.
Датчик аварийного падения давления масла ММ 111 Д для автомобилей УАЗ-3160, -31601 и -31605 устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться при давлении 0,4–0,8 кгс/см2.
На двигатель автомобиля УАЗ-31604 устанавливается датчик аварийного падения давления масла фирмы BOSCH типа 0344101085. Контакты датчика должны замыкаться при давлении 0,3–0,5 кгс/см2.
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы РС–492 обеспечивает прерывистое горение контрольной лампы стояночной тормозной системы. Он подключается и крепится за комбинацией приборов к жгуту проводов липкой лентой ПВХ.
Число циклов включения и выключения реле-прерывателя за минуту при напряжении от 10,8 до 15 В должно составлять 60–120.
Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
Часы
Часы типа "Восток А12" кварцевые, работают независимо от положения кнопки выключателя "массы".
Часы крепятся на накладке консоли панели приборов при помощи защелок на корпусе.
При включении освещения приборов циферблат часов подсвечивается двумя лампами типа А12-1,2. Для замены вышедших из строя ламп необходимо вынуть часы из гнезда, снять заднюю крышку и патрон с лампой.
|
Рис. 300. Условная нумерация штекеров в колодке часов
|
На рис. 300 и в табл. 34 указана условная нумерация штекеров колодки часов и подсоединяемые провода.
|