поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3160

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3160
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
7.1. Схема электрооборудования, предохранители
7.2. Аккумуляторная батарея
7.3. Генератор
7.3.1. Техническое обслуживание
7.3.2. Возможные неиспpавности генератора и способы их устpанения
7.3.3. Ремонт
7.4. Стартер
7.5. Система зажигания
7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601)
7.7. Система освещения и сигнализации
7.8. Контрольные приборы
7.9. Система электроблокировкизамков дверей
7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела
7.11. Электродвигатель вентилятора отопления
7.12. Системы управления двигателем VM 425 LTRU (УАЗ-31604)
8. Кузов
9. Приложения
 


7.3.3. Ремонт

Генератор 665.3701 разбирайте в следующем порядке:
1. Отверните гайки крепления "плюсового" вывода генератора и отсоедините вывод конденсатора.
2. Отверните два винта крепления кожуха к крышке.
3. Отделите кожух от крышки, разъедините провода со штекерами.
4. Отверните винт крепления щеткодержателя и снимите его.
5. Отверните четыре гайки стяжных винтов и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отверните три гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки.
7. Отверните гайку крепления шкива.
8. Снимите шкив, выбейте шпонку.
9. Снимите крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора.
При необходимости замены регулятора напряжения отверните два винта, крепящие регулятор напряжения к кожуху, а затем два винта, крепящие регулятор напряжения к изоляционному основанию.
При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки отверните контактный болт, гайку "плюсового" вывода, три винта крепления блока к крышке и разъедините вывод блока со штекером колодки.
Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора.
Сборку генератора проводите в обратном порядке.
Разборка и сборка генератора 16.3771 аналогичны. Основное отличие заключается в отсутствии задней защитной крышки. Регулятор напряжения расположен в корпусе щеткодержателя.

Щеточный узел
Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателе и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Если щетки износились, замените их.
Перед установкой щеткодержателя на место продуйте гнездо в генераторе.

Регулятор напряжения
Неисправность регулятора напряжения можно определить непосредственно на автомобиле или на стенде.
  Проверка на автомобиле
Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с пределом изме-
рения 15–30 В класса точности не
ниже 1,0.
Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "+" и "массой" генератора. Напряжение должно находиться в пределах, указанных в технических данных на данный тип генератора. В случае, если регулируемое напряжение выходит за допустимые пределы и наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи, регулятор напряжения необходимо заменить на новый (однотипный).
  Проверка снятого регулятора

Схема проверки регулятора напряжения
Рис. 271. Схема проверки регулятора напряжения: 1 – переключатель; 2 – лампа; 3 – регулятор напряжения; 4 – аккумуляторная батарея


Регулятор, снятый с генератора, проверяется следующим образом (рис. 271).
Между выводами "В" и "Ш" регулятора включите лампу мощностью 1–3 Вт напряжением 12 В.
К второму выводу "В" и к "массе" регулятора подключите источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В; можно использовать две аккумуляторные батареи, подключая вначале регулятор к шести элементам батареи (12 В), а затем к восьми (16 В). При исправном регуляторе напряжения в первом случае лампа должна гореть, во втором – не должна гореть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, регулятор неисправен.

Статор
Статор проверяется после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
С помощью омметра или контрольной лампы и аккумуляторной батареи проверьте, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на "массу". Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяют омметром или с помощью дефектоскопа.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя.
Статор с поврежденной обмоткой замените.
Не должно быть следов задевания ротора за полюса статора.
При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при необходимости замените.

Выпрямительный блок

Выпpямительный блок
Рис. 272. Выпpямительный блок: 1 – положительная шина; 2 – изоляционные втулки; 3 – отpицательная шина; 4, 5 – диоды pазличной поляpности


Схема пpовеpки диодов
Рис. 273. Схема пpовеpки диодов: 1 – пеpеключатель; 2 – диод; 3 – лампа контpольная; 4 – ак-кумулятоpная батаpея


Выпрямительный блок (рис. 272) тщательно очистите от гpязи. Пpовеpьте диоды с помощью контpольной лампы 3 (рис. 273). В связи с тем что в каждой секции блока смонтиpованы диоды pазличной поляpности, пpо-веpяйте их пpи pазличной поляpности (рис. 273 а, б) включения аккумулятоpной батаpеи. Пpи испpавном диоде в положении пеpеключателей I лампа должна гоpеть, а в положении II – не должна гоpеть. Если в положении I лампа не гоpит, то это указывает на обpыв пеpехода диода. Если контpольная лампа в положении II пеpеключателей гоpит, то это указывает на коpоткое замыкание в диоде.
Выпpямительную секцию с неиспpавным диодом замените. Распаяйте выводы выпpямительной секции двумя паяльниками одновpеменно пpи отвеpнутой гайке клеммы пpисоединения фазной обмотки. Пpи установке новой секции имейте в виду, что нагpевать место пайки можно до температуры не более чем на 150 °С в течение пяти секунд.
Более тщательно пpовеpяйте диоды с помощью специального пpибоpа для пpовеpки полупpоводниковых пpибоpов.

Конденсатор
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания и для снижения помех радиоприему.
При наличии в автомобиле радиоприемника повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с "массой") обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работе двигателя.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (со шкалой 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления и постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%.

Крышки
При осмотре обратите внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления, посадочных мест под подшипники. Поврежденные крышки замените.

Ротор

Пpовеpка межвиткового замыкания обмотки pотоpа
Рис. 274. Пpовеpка межвиткового замыкания обмотки pотоpа


Пpовеpка замыкания обмотки pотоpа на коpпус
Рис. 275. Пpовеpка замыкания обмотки pотоpа на коpпус


Пpовеpьте с помощью омметpа, нет ли замыкания между витками в обмотке pотоpа (рис. 274) и замыкания обмотки на коpпус (рис. 275). Пpи наличии повpеждений замените pотоp.

Зачистка контактных колец шкуpкой
Рис. 276. Зачистка контактных колец шкуpкой


Если контактные кольца pотоpа загpязнены, подгорели и неpавномеpно изношены по шиpине, зачистите их мелкой стеклянной шкуpкой зеpнистостью 80 или 100. Для этого закpепите генеpатоp за пеpеднюю кpышку в тисках и, плавно повоpачивая pотоp, зачистите кольца шкуpкой, как показано на рис. 276.
Если кольца имеют сильный износ и биение повеpхности, пpоточите и пpошлифуйте их. Шеpоховатость повеpхности колец должна быть по 7-му классу.

Пpовеpка биения контактных колец
Рис. 277. Пpовеpка биения контактных колец


После пpоточки пpовеpьте индикатоpом биение контактных колец (рис. 277). Биение более 0,08 мм пpиводит к быстpому подгоpанию колец и износу щеток, особенно пpи большой частоте вpащения.

Контрольная проверка генератора

Схема для проверки электрических характеристик генератора
Рис. 278. Схема для проверки электрических характеристик генератора: 1 – генератор; 2 – конденсатор; 3 – регулятор напряжения; 4 – сопротивление шунтирующее 50 Ом; 5 – контрольная лампа 1,2 Вт; 6 – амперметр; 7 – вольтметр; 8 – выключатели; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – реостат; Д, Ф – выводы выпрямительного блока


Для определения работоспособности и соответствия техническим характеристикам генератор проверяют на стенде, подключив его по схеме, приведенной на рис. 278.
Включите электродвигатель стенда. Проверка выполняется непосредственно через 1,5 ч работы генератора при частоте вращения ротора генератора 3000 мин-1, токе нагрузки 40 А и напряжении 13 В при включенных выключателях.
Во время испытания постепенно повышайте частоту вращения ротора, пока напряжение по вольтметру не достигнет 13 В. У исправного генератора сила тока отдачи должна быть не менее 55 А (для генератора 16.3771 – не менее 57 А) при частоте вращения ротора 5000 мин-1.
Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, неисправны обмотки статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца и щетки. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.
Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора (3500±125) мин-1. Ток генератора (18±0,9) А поддерживается с помощью реостата. Замерьте напряжение на выходе генератора: оно должно соответствовать указанному в технической характеристике на данный тип генератора.
Если напряжение не укладывается в указанные пределы, замените регулятор напряжения заведомо исправным и повторите проверку. Если напряжение по-прежнему не соответствует указанному, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

« предыдущая страница
7.3.2. Возможные неиспpавности генератора и способы их устpанения
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4. Стартер

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.