6.2.1. Техническое обслуживаниеПеpиодически снимайте тоpмозной баpабан и пpовеpяйте состояние его pабочей повеpхности и степень износа тоpмозных фрикционных накладок.
Колодки очищайте от гpязи; пpи замасливании повеpхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуpкой.
Разжимной механизм пеpиодически pазбиpайте, очищайте от гpязи и закладывайте свежую смазку, пpи этом смазка не должна попадать на баpабан и фpикционные накладки.
Обpащайте внимание на пpавильность зацепления собачки и сектоpа pычага стояночной тоpмозной системы и на состояние их зубьев.
Регулировка
|
Рис. 267. Привод стояночного тормозного механизма: 1 – рычаг привода с сектором; 2 – палец;
3, 13 – шплинт; 4 – выключатель сигнала стояночной тормозной системы; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – трос привода; 8 – болт; 9 – шайба пружинная; 10 – регулировочный винт; 11 – пружина оттяжная; 12 – кронштейн пружины; 14 – промежуточный рычаг; 15 – тяга привода; 16 – контргайка; 17 – регулировочная вилка; 18 – рычаг привода; 19 – шайба
|
Регулировку проводите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис. 267) составляет более половины максимального хода.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:
– из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
– из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном проводите в следующем порядке:
1. Установите рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг 1 (см. рис. 267) в крайнее нижнее положение.
3. Поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля.
4. Заверните регулировочный винт 10 по часовой стрелке так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилий руки.
5. Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.
Натяжение троса 7 регулируйте в следующем порядке:
1. Поставьте рычаг 1 привода в крайнее нижнее положение.
2. Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 17 с рычагом 18.
3. Навинчивая вилку на тягу 15, выберите все зазоры в приводе; если длины резьбы на тяге не хватило, необходимо переставить верхний наконечник троса 7 в отверстие А.
|
Рис. 266. Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки;
9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана
|
После выбора зазоров в приводе усилием руки совместите отверстия в вилке 17 и рычаге 18, вставьте палец и проверьте свободный ход корпуса 10 шариков (см. рис. 266).
Если свободный ход отсутствует, то необходимо вынуть палец, соединяющий вилку 17 и рычаг 18 (см. рис. 267), отвернуть вилку на 2–3 оборота и вновь соединить вилку и рычаг. При появлении ощутимого свободного хода корпуса 10 шариков (см. рис. 266), зашплинтуйте палец и затяните контргайку 16 (см. рис. 267).
При правильной регулировке рабочий ход рычага 1 должен соответствовать 3–4 щелчкам собачки рычага.
|