поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3160

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3160
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
6.1. Рабочая тормозная система
6.1.1. Техническое обслуживание
6.1.2. Возможные неиспpавности рабочей тормозной системы и способы их устpанения
6.1.3. Ремонт
6.2. Стояночная тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


6.1.3. Ремонт

При износе деталей тормозной системы или других неисправностях разберите систему, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените. При ремонте системы пользуйтесь данными табл. 19.
Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Колодки на передних тормозных механизмах заменяйте одновременно (обе пары колодок). Если на рабочих поверхностях тормозного диска есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, прошлифуйте его с обеих сторон на одинаковую глубину. При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
При замене колодок задних тормозных механизмов поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабанов есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан. При расточке барабана базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке барабана на ступицу. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных
колодок. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма 281 мм.
При разборке колесных и главного тормозных цилиндров и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.
После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности.
Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов
При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.
Снятие с автомобиля тормозных механизмов в сборе проводите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.
При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на их правильное положение. Перепускной клапан должен быть ввернут в верхний цилиндр.
При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов
1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо.

Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 256. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – пружина; 2 – колодки;
3 – скоба; 4 – суппорт; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – поршень; 10 – втулка; 11 – болт; 12 – винт; 13 – заглушка; 14 – перепускной клапан; 15 – колпачок; 16 – болт крепления пружины; 17 – блок цилиндров


2. Отверните болты 16 и снимите пружину 1 колодок (см. рис. 256).
3. Перед снятием колодок утопите поршни 9 в цилиндры, для чего переместите скобу 3 до упора поршней во внутреннюю поверхность блока цилиндров.
Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.
4. Снимите колодки 2.
Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.
При замене колодок проверяйте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков 5 и чехлов 8. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
Для подведения колодок к диску нажмите 2–3 раза на педаль.

Снятие и разборка колесных цилиндров передних тормозных механизмов
1. Отсоедините шланг от блока цилиндров и снимите суппорт в сборе с блоком цилиндров.
2. Снимите тормозные колодки 2.
3. Снимите стопорные кольца 6 и защитные колпачки 5.
4. Подав сжатый воздух через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршни 9 из цилиндров. Чтобы при этом не повредить поршни, установите между скобой 3 и поршнем деревянную подкладку.
Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и установка тормозных колодок задних тормозных механизмов
1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.
2. Снимите тормозной барабан со ступицы.
Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальных резьбовых отверстия, имеющиеся в диске барабана, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок
Рис. 264. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок


3. Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 264).
4. Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.
5. Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.
6. Перед установкой новых колодок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть в глубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.
Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.
Тормозные барабаны после снятия устанавливайте на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.
При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты его крепления, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Тормозной механизм заднего колеса
Рис. 257. Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – заглушки отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 – колесный тормозной цилиндр; 5 – перепускной клапан; 6, 12 – тормозные колодки; 7 – защитный колпак; 8 – поршень; 9 – уплотнительные кольца; 10 – упорное кольцо;
11 – стяжная пружина


При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпаков 7 (см. рис. 257). При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
Для подведения колодок к барабану нажмите 2–3 раза на педаль тормоза.

Регулировка установки тормозных колодок задних тормозных механизмов
1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 257).

Регулиpовка тоpмозных колодок заднего колеса опоpными пальцами
Рис. 265. Регулиpовка тоpмозных колодок заднего колеса опоpными пальцами


3. Нажимая на педаль с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 265). Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
4. Прекратив нажатие на педаль, проверьте, чтобы колеса вращались свободно без заедания барабана за колодки.
При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 257, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

Снятие и разборка колесных тормозных цилиндров задних тормозных механизмов
1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и стопорным кольцом.
Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра
1. Отсоедините трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра.
2. Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.

Главный тормозной цилиндр
Рис. 260. Главный тормозной цилиндр: 1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок;
4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки;
7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11,
17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная


3. Отверните упорный болт 12 (см. рис. 260).
4. Снимите стопорное кольцо 20 и выньте упорную шайбу 19.
5. Выньте поршень 17 первой камеры в сборе.
6. Отверните пробку 5, выньте вкладыш пробки 7, возвратную пружину 8 и поршень 11 второй камеры в сборе.
Бачок 3 не рекомендуется снимать без необходимости. В случае надобности для его снятия отверните крышку 2 с датчиком аварийного падения уровня жидкости и осторожно извлеките бачок из соединительных втулок 21.
Поршень 17 в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень 11 в сборе – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 16 и 18. Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 11 поршнем 17, а затем осторожно вытолкните поршень 17 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на втулку-ограничитель 14 или винт 15.
Сборку и установку главного цилиндра проводите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.
При сборке поршня 17 заверните винт 15 до упора в поршень. Упорный болт 12 завертывайте в корпус только после установки собранного поршня 17, шайбы 19 и стопорного кольца 20.
Моменты затяжки, Н•м (кгс•м):
упорного болта 12        8–10 (0,8–1,0);
пробки 5        170–190 (17–19).
Снятие, разборка, сборка и установка главного тормозного цилиндра с двумя бачками проводятся аналогично.

Снятие, разборка, сборка и установка регулятора давления
  Снятие и разборка регулятора давления
1. Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.
2. Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).

Регулятор давления
Рис. 261. Регулятор давления: 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя;
12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня;
19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол


3. Отверните пробку 14 (см. рис. 261) со стороны торца корпуса.
4. Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.
5. Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.
6. Отверните перепускной клапан 16.
Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца. Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.
  Сборка и установка регулятора
1. Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 261).
2. Установите в корпус 5 регулятора втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.
3. Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.
4. Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.
5. Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.
6. Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).
  Моменты затяжки, Н•м (кгс•м):
пробки 14.....44–58 (4,4–5,8);
клапана 16.....10–14 (1,0–1,4).
  Снятие и установка привода регулятора давления

Привод регулятора давления
Рис. 262. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления;
2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт; 5 – упругий рычаг; 6, 9, 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага


Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис. 262. При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно точки А кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).
  Моменты затяжки, Н•м (кгс•м):
болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14.....28–36 (2,8–3,6);
болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9.....14–18 (1,4–1,8);
гайки болта 6.....6,5–8,0 (0,65–0,8).

Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель
Рис. 259. Вакуумный усилитель: 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы;
3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 –  упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10, 12, 37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 –  опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса;
28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости


Пpи выходе усилителя из стpоя на поpшни главного цилиндpа пеpедается только усилие от ноги водителя чеpез толкатель 33 (см. рис. 259), клапан упpавления, буфеp 20 и шток 7.
Возросшее усилие на педаль указывает на необходимость осмотpа и, возможно, pемонта усилителя.
Пpи выходе из стpоя уплотнителей, пpужин и дpугих деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив пpедваpительно от него главный тоpмозной цилиндp, шланг, педаль, и pазбеpите. Пеpед pазбоpкой нанесите метки на коpпусе и кpышке, чтобы пpи сбоpке установить их на пеpвоначальные места.
Разбиpайте и собиpайте усилитель в специальном пpиспособлении с помощью небольшого пpесса.
Усилитель установите в отверстия неподвижно установленной плиты четыpьмя болтами с надетыми на них pезиновыми втулками для пpедохpанения pезьбы от повpеждения. На два болта кpышки втоpой камеpы, также пpедохpанив пpедваpительно их pезьбу, установите специальный pычаг с отвеpстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием пpессом, повеpните кpышку до совмещения выступов на коpпусе усилителя с впадинами на кpышке.
Пpочие опеpации не тpебуют специальных пpиспособлений.
Пpи сбоpке pабочие повеpхности тpения деталей 6, 17, 24, 25 и контактиpующие повеpхности кpышки 1 с диафpагмой 18 смажьте смазкой
ЦИАТИМ-221.
После сбоpки усилитель пpовеpьте на pаботоспособность и геpметичность. Для этого пpисоедините шланг к обpатному клапану и пpи pаботающем двигателе пpиложите усилие 200–300 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. Пpи этом коpпус клапана упpавления вместе с толкателем должен пеpемещаться до упоpа.
После снятия усилия с толкателя 33 коpпус клапана упpавления должен возвpатиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя пpи нажатии на толкатель 33 должно пpослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель чеpез клапан упpавления.
Пеpед установкой главного тоpмозного цилиндpа на усилитель отpегулиpуйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.

« предыдущая страница
6.1.2. Возможные неиспpавности рабочей тормозной системы и способы их устpанения
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2. Стояночная тормозная система

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.