2.4.3. Разборка двигателяРазбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S ( приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.
|
Рис. 99. Установка зажима венца маховика:
1 – приспособление А
|
Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика ( рис. 99).
|
Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:
1 – приспособление F
|
Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 ( рис. 100).
|
Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика
|
Отверните болты 2 ( рис. 101) и снимите маховик 1.
|
Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор
|
Отсоедините трубки 1 ( рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.
|
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса
|
Отверните болты 2 ( рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.
|
Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;
2 – распылитель
|
Снимите форсунки 1 ( рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.
Предупреждение
Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.
|
|
Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L
|
Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 ( рис. 105).
|
Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С
|
Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 ( рис. 106).
|
Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке
|
Примечание
Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:
– отсоедините все провода и трубки от насоса;
– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 (рис. 107) и шкиве 1 коленчатого вала;
– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;
– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 (см. рис. 106) снимите шестерни;
– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.
Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.
|
|
Рис. 108. Снятие масляного картера
|
Переверните двигатель и снимите масляный картер ( рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.
|
Рис. 109. Снятие распределительного вала
|
Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал ( рис. 109).
|
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса
|
Отверните болты 1 и 2 ( рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.
|
Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D
|
При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала ( рис. 111).
|
Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники
|
Извлеките переходники 1 подачи масла ( рис. 112).
|
Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G
|
Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 ( рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.
|
Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J
|
Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 ( рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.
|