поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3160

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3160
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601)
2.2. Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605)
2.2.1. Система впрыска бензина с электронным управлением топливоподачей и зажиганием, с дисковой синхронизацией
2.2.2. Техническое обслуживание
2.2.3. Возможные неиспpавности системы питания и управления двигателем c впрыском бензина и способы их устpанения
2.2.4. Проверка технического состояния двигателей 420.10-10, 421.10-10, 4213.10
2.3. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604)
2.4. Ремонт двигателя 425 LTRU
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


2.2.2. Техническое обслуживание

Предупреждение
На автомобилях, оборудованных нейтрализатором отработавших газов, должен применяться только неэтилированный бензин. Свинец, содержащийся в этилированном бензине, выводит из строя датчик содержания кислорода и нейтрализатор.

В случае неисправности системы питания или зажигания в нейтрализатор попадает большое количество несгоревших углеводородов, в результате чего температура в нейтрализаторе может подняться выше допустимой (750–800 °С) и он выйдет из строя. Поэтому особое внимание обращайте на работу систем питания и зажигания. Работа двигателя на трех цилиндрах недопустима даже короткий промежуток времени.
Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети.
Особое внимание обращайте на надежность подключения "массы".
Топливный насос ремонту не подлежит. Его ресурс 80 000 км.

Холостой ход

Схема системы питания двигателя воздухом
Рис. 48. Схема системы питания двигателя воздухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельное устройство; 4 – регулятор дополнительного воздуха (РДВ); 5 – верхний корпус ресивера; 6 – нижний корпус ресивера; 7 – выпускной газопровод; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – винт регулировки СО; 10 – датчик температуры воздуха


Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу обеспечивается автоматически при помощи электромеханического регулятора 4 холостого хода (см. рис. 48). После пуска холодного двигателя блок управления устанавливает автоматически (без воздействия на педаль привода дроссельной заслонки) повышенную частоту вращения холостого хода (режим прогрева двигателя). По мере прогрева частота коленчатого
вала снижается и на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 70 °С) автоматически поддерживаются минимальная частота вращения холостого хода 700–750 мин-1.
Не рекомендуется начинать движение, пока частота вращения холостого хода не снизилась до наименьшей.
Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах осуществляется поворотом винта 9 регулировки, расположенного на датчике 2 массового расхода воздуха.
При установке на автомобиле нейтрализатора регулировка содержания СО на холостом ходу не требуется.

Проверка дроссельного устройства
1. Проверьте установку датчика положения дроссельной заслонки:

Схема электрическая системы управления двигателями 420.10-10 и 4213.10
Рис. 53. Схема электрическая системы управления двигателями 420.10-10 и 4213.10


– измерьте вольтметром напряжение между выводами 1 и 2 (питание) (см. рис. 53) датчика. Оно должно быть в пределах 4,9–5,1 В. Если напряжение отличается от указанного, то неисправен блок управления;
– при полностью закрытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение Uо между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 0,25–0,65 В, запишите измеренное значение Uо. Нажмите на педаль до упора (полное открытие дроссельной заслонки), лампа неисправности двигателя (в комбинации приборов) не должна загораться. Если эти условия не выполняются, то нарушена установка датчика или неисправен дроссельный узел.
2. Проверьте исправность дроссельного устройства по датчику положения дроссельной заслонки:
– при полностью открытой дроссельной заслонке измерьте вольтметром напряжение U1 между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах 3,9–4,5 В;
– определите DU=U1–Uо, оно должно быть в пределах 3,6–4,0 В;
– если DU < 3,6 В, то дроссельное устройство неисправно, необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие;
– если U1 > 4,0 В (при условии, что Uо в пределах 0,25–0,65 В), то неисправен датчик положения дроссельной заслонки; замените датчик.
3. Проверьте степень износа контактов датчика положения дроссельной заслонки:
– нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора и резко отпустите педаль, измерьте напряжение между выводами 3 и 2 (выход) датчика, оно должно быть в пределах ±0,08 В. Если это условие не выполняется, то имеет место повышенный износ контактов датчика; замените датчик.

Система вентиляции картера

Дроссельный узел (фрагмент)
Рис. 55. Дроссельный узел (фрагмент): 1 – патрубок подвода картерных газов; 2 – дроссельный узел; а – калиброванное отверстие


Одновременно с обслуживанием регулятора разрежения (через 20 000 км пробега) необходимо прочистить и промыть калиброванное отверстие а  (рис. 55) в дроссельном узле. Для этого отверните четыре гайки крепления и снимите дроссельный узел с ресивера впускной трубы.

Прокачка топливной системы

Фильтр тонкой очистки топлива
Рис. 35. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – крышка; 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4, 5, 13 – прокладки; 6 – фильтрующий элемент;
7 – колпак; 8 – пружина; 9 – стержень; 10 – сливная пробка; 11 –  пробка; 12 – пробка выпуска воздуха


При наличии в топливной системе воздуха или при заполнении пустой магистрали топливом (при заправке автомобиля после полной выработки топлива) необходимо прокачать топливную систему. Для прокачки слегка отверните пробку 12 выпуска воздуха (см. рис. 35) до появления течи бензина, затем пробку плотно затяните.

« предыдущая страница
2.2.1.5. Диагностирование системы управления и двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.3. Возможные неиспpавности системы питания и управления двигателем c впрыском бензина и способы их устpанения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.