9.8.1. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
|
Вам потребуются: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.
|
|
2. Выверните левый болт крепления держателя пружины поджатия колодок и ослабьте правый болт.
|
3. Отведите держатель и снимите пружину поджатия колодок.
|
|
|
4. Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув блок цилиндров со скобой наружу.
|
5. Снимите тормозные колодки.
|
6. Утопите поршни блока цилиндров раздвижными пассатижами через проставку.
Полезный совет
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок, а также перемещение блока цилиндров относительно суппорта. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой компенсирующие втулки (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса»).
|
7. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
8. Установите колесо.
9. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Полезные советы
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
|
|