5.18.1. Особенности конструкции
|
Рис. 5.11. Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – вязкостная муфта привода вентилятора; 9 – вентилятор; 10 – радиатор; 11 – пробка расширительного бачка; 12 – расширительный бачок; 13 – насос охлаждающей жидкости
|
Система охлаждения ( рис. 5.11) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, вентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Радиатор трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам расположены кронштейны для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова.
Пластмассовый расширительный бачок соединен патрубками с радиатором и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.
Кран для слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя.
Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.
При температуре окружающего воздуха ниже –40оС нужно применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.
Предупреждение
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
|
|