поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.1. Общие сведения
8.2. Технические характеристики
8.3. Система бортовой диагностики (OBD)
8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства
8.5. Коды неисправностей системы OBD-II
8.6. Блок управления двигателем (PCM)
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
8.8. Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
8.11. Каталитический нейтрализатор
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP) накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются.

Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях до 2001 года
Рис. 7.28. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях до 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный модулятор системы повторного сжигания отработавших газов; 3 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 4 – датчик давления паров топлива; 5 – вакуумный клапан датчика давления паров топлива; 6 – емкость с активированным углем; 7 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 8 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2); 9 – вакуумный клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 10 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1)


Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях с 2001 года
Рис. 7.29. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях с 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – выравнивающий резервуар; 4 – сервисный разъем системы улавливания паров топлива; 5 – вакуумный клапан клапана закрытия канистры с активированным углем (CCV); 6 – топливный клапан; 7 – трубка контроля давления; 8 – вентиляционная трубка; 9 – крышка заливной горловины топливного бака; 10 – возвратный шланг; 11 – датчик давления паров топлива; 12 – вакуумный клапан, управляющий клапаном давления; 13 – отверстие для подачи воздуха; 14 – шланг очистки; 15 – канистра с активированным углем; 16 – шланг системы контроля выделения паров топлива; 17 – топливный бак


На моделях с 2001 года выпуска емкость с активированным углем установлена в моторном отсеке, а на моделях до 2001 года — под автомобилем, за топливным баком (рис. 7.28, 7.29).
При неработающем двигателе пары топлива передаются от топливного бака, дроссельного узла и впускного коллектора к емкости с активированным углем, где они собираются. После пуска двигателя пары топлива удаляются из емкости через регулирующий клапан очистки и подаются в цилиндры двигателя для сжигания. Регулирующий клапан очистки управляется блоком управления двигателем.
Крышка заливной горловины топливного бака имеет обратный клапан двойного действия. При неисправности системы улавливания паров топлива, и повышении давления в топливном баке, клапан выпускает пары топлива в атмосферу.

Расположение датчика давления паров топлива на моделях до 2001 года выпуска
Рис. 7.30. Расположение датчика давления паров топлива на моделях до 2001 года выпуска


Система улавливания паров топлива включает датчик давления (рис. 7.30), который реагирует на изменение давления паров топлива. На моделях до 2001 года выпуска датчик установлен на перегородке моторного отсека, а на моделях с 2001 года выпуска — в верхней части топливного бака на блоке насоса/датчика уровня топлива.
После пуска двигателя и прогрева его до предварительно установленной температуры, вакуумный клапан (VSV) открывается, открывая клапан очистки, в результате чего вакуум, создаваемый во впускном коллекторе вытягивает пары топлива из емкости с активированным углем. Далее пары топлива смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель, и сжигаются вместе с топливной смесью в цилиндрах двигателя.
Датчик давления паров топлива, расположенный в топливном баке, контролирует давление паров в топливном баке и, когда давление превышает предварительно устанавливаемый порог, открывается вакуумный клапан, и пары топлива выходят из бака и собираются в канистре с активированным углем.
Замену емкости с активированным углем производите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– на моделях с 2001 года поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;
– промаркируйте и отсоедините от емкости с активированным углем все электрические разъемы и шланги;
– выверните болты и снимите емкость из моторного отсека или из-под автомобиля.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
^
к оглавлению
следующая страница »
8.11. Каталитический нейтрализатор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.