5.3.1. Термостат
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.
|
Проверка термостата, установленного на автомобиле
Перед проверкой термостата проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода водяного насоса и работоспособность датчика температуры.
Если после запуска холодного двигателя он прогревается очень долго, возможно, термостат постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае замените термостат.
Если двигатель перегревается, рукой проверьте температуру нижнего шланга радиатора. Если шланг холодный, возможно, термостат постоянно закрыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по малому кругу. В этом случае также замените термостат.
Если нижний шланг радиатора горячий, это свидетельствует о том, что термостат открыт и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для поиска и устранения причины перегрева двигателя.
Проверка со снятием термостата
Снимите термостат.
|
Рис. 4.1. Термостат: 1 – вторичная пружина; 2 – рамка; 3 – клапан; 4 – седло клапана; 5 – фланец; 6 – плунжер; 7 – установочный штифт; 8 – основная пружина
|
Внешний вид термостата показан на рис. 4.1.
|
Рис. 4.2. Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой
|
Предварительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагрейте воду до кипения ( рис. 4.2). При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия клапана термостата написана на его корпусе.
Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также неисправен и подлежит замене.
Замена термостата
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата.
|
Рис. 4.3. Отворачивание гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска до 2001 года
|
На автомобилях выпуска до 2001 года снимите кожух термостата с задней части корпуса водяного насоса ( рис. 4.3). Для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата рекомендуется снять масляный фильтр.
|
Рис. 4.4. Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года
|
На автомобилях выпуска с 2001 года снимите генератор и отверните гайки крепления кожуха термостата ( рис. 4.4).
Снимите термостат, запомнив положение, в котором он был установлен.
Установите на термостат новое уплотнительное кольцо и очистите привалочные поверхности кожуха термостата.
На автомобилях выпуска до 2001 года установите термостат в кожух термостата. Затем установите кожух с термостатом в заднюю часть водяного насоса так, чтобы установочный штифт располагался сверху.
|
Рис. 4.5. При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху
|
На автомобилях выпуска с 2001 года установите термостат в гнездо блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался сверху ( рис. 4.5).
Гайками закрепите кожух термостата и установите остальные элементы, снятые ранее.
Залейте охлаждающую жидкость.
Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
|