15.4.2. Ремонт вмятин поверхности кузоваПри глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину до максимального приближения к нормальной форме кузова. Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если есть доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выправить ее молотком с деревянным или пластиковым бойком, для чего сделайте следущее.
Плотно прижмите с внешней стороны выправляемой области подходящий по размеру деревянный брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и предотвращения выгибания более обширной площади.
Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, просверлите в наиболее глубоких точках вмятины несколько маленьких отверстий, в них вверните несколько винтов-саморезов и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.
Удалите краску с поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее.
Легче всего это сделать проволочной щеткой или наждачной бумагой, насаженной на круг, закрепленный в электродрели.
После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироли.
|