14.8. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управленияСнятие насоса усилителя рулевого управления для моделей до 2001 года производите следующим образом.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту моторного отсека.
Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.
|
Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года
|
Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков и выверните болт крепления рулевого механизма к поперечной балке, затем выверните болты и снимите поперечную балку передней подвески (см. рис. 13.15).
|
Рис. 13.17. Расположение шарнирного и зажимного болтов крепления насоса усилителя рулевого управления
|
Ослабьте шарнирный и зажимной болты, переместите насос усилителя рулевого управления к двигателю и снимите ремень привода насоса ( рис. 13.17).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса;
|
Рис. 13.18. Выворачивание штуцера нагнетательного шланга (1) от насоса усилителя рулевого управления
|
накидным ключом выверните штуцер нагнетательного шланга от насоса ( рис. 13.18).
Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.
|
Рис. 13.19. Расположение болтов крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления на моделях до 2001 года
|
Выверните болты крепления кронштейна насоса и снимите насос ( рис. 13.19);
при необходимости выверните гайки и снимите насос с кронштейна.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Долейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей с 2001 года производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления усилителя рулевого управления.
Выверните пустотелый болт и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса.
|
Рис. 13.20. Расположение верхнего (В) и нижнего (А) болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях с 2001 года
|
Выверните нижний болт, затем ослабьте верхний болт и снимите насос усилителя рулевого управления с двигателя ( рис. 13.20).
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При установке пустотелого болта крепления нагнетательного шланга используйте новые уплотнительные прокладки.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Установите ремень привода насоса и отрегулируйте его натяжение.
Долейте жидкость в пополнительный бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
|