10.4.5. Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостомСнятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.
Снимите рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой подачи жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре сцепления.
|
Отсоедините электрические разъемы от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отсоедините тросы управления от коробки передач.
Освободите зажимы крепления жгутов проводов к двигателю и коробке передач и отведите провода в сторону.
Снимите стартер.
Закрепите коробку передач к двигателю, зацепив один крюк цепи за проушину на торце коробки передач, а второй крюк — за отверстие в торце головки блока цилиндров.
|
Рис. 9.4. Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года
|
|
Рис. 9.5. Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года
|
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю ( рис. 9.4, 9.5). Отметьте расположение кронштейнов, которые крепятся этими болтами.
Выверните болт крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижний защитный щиток моторного отсека.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите приемную выхлопную трубу.
При наличии, отсоедините шланги масляного радиатора от коробки передач. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.
Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
На моделях выпуска до 2001 года снимите пластину жесткости и пластину с заднего торца двигателя.
Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.
Снимите левую опору коробки передач и ее кронштейн.
|
Рис. 9.6. Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года
|
|
Рис. 9.7. Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года
|
Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю ( рис. 9.6, 9.7).
Убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от коробки передач.
Опустите левую сторону двигателя вместе с коробкой передач, затем переместите коробку передач от двигателя и, после выхода первичного вала из ступицы диска сцепления, опустите и снимите коробку передач.
Проверьте состояние деталей сцепления, замените изношенные детали. Рекомендуется при каждом снятии коробки передач заменить диск сцепления.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
Залейте масло в коробку передач.
|