2.6.1. Замена ремня привода механизма газораспределения
|
Рис. 2.337. Компоненты ремня привода механизма газораспределения
|
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите переднее правое колесо.
Снимите нижний щиток двигателя №1.
Снимите нижний правый щиток двигателя.
Снимите верхний кожух радиатора.
Снимите крышку двигателя № 1.
Снимите электронный блок привода форсунок.
Снимите клиновой ремень № 1 (привода компрессора кондиционера от шкива коленчатого вала).
Снимите клиновой ремень привода генератора.
Снятие кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Рис. 2.338. Болты крепления кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления ( рис. 2.338).
ПРИМЕЧАНИЕ
Шланги не снимайте, а закрепить на кузове.
|
Снятие подушки правой опоры двигателя
Установите домкрат под двигатель, подложив деревянный блок ( рис. 2.339).
Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.
Выверните 3 болта и отверните 3 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.
Снятие шкива коленчатого вала
С помощью SST выверните болт крепления шкива.
ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании SST (A) (09213-70020) между SST (A) и SST (B) следует вставить плоскую шайбу (5 мм) (рис. 2.340).
|
Снятие опорного ролика в сборе
Отверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив ( рис. 2.342).
Отсоединение жгута проводов двигателя
Выверните 2 болта и отверните гайку, затем отсоедините 3 фиксатора жгута проводов ( рис. 2.343).
Снятие крышки №2 ременного привода ГРМ
|
Рис. 2.344. Крепление крышки № 2 ременного привода ГРМ
|
Выверните 7 болтов, снимите 7 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ ( рис. 2.344).
Снятие крышки №1 ременного привода ГРМ
Выверните 5 болтов, снимите 5 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ ( рис. 2.345).
Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ.
Снятие кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя
|
Рис. 2.346. Крепление кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя
|
Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры двигателя ( рис. 2.346).
Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
|
Рис. 2.347. Совмещение метки на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса
|
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала и совместите метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса ( рис. 2.347).
|
Рис. 2.348. Совмещение метки на ведущем шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров
|
Убедитесь, что синхронизирующая метка на ведущем шкиве распределительного вала совмещена с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров ( рис. 2.348).
Снятие пластины крышки цепного привода ГРМ
|
Рис. 2.349. Болт крепления пластины крышки цепного привода ГРМ
|
Выверните болт и снимите пластину крышки цепного привода ГРМ ( рис. 2.349).
Снятие ременного привода ГРМ
|
Рис. 2.351. Болты крепления натяжителя ременного привода ГРМ
|
Постепенно, попеременно ослабьте 2 болта, чтобы снять натяжитель ременного привода ГРМ ( рис. 2.351).
Снимите ременной привод ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ременной привод ГРМ предполагается использовать повторно, перед снятием нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения коленчатого вала двигателя, а на шкивы и на ремень нанесите метки совмещения. Это поможет при повторной установке ременного привода ГРМ (рис. 2.350).
|
Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
|
Рис. 2.352. Совмещение меток шкивов с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения
|
С помощью SST установите шкивы коленчатого вала и ТНВД так, чтобы метки шкивов были совмещены с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения ( рис. 2.352).
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала, и совместить метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса ( рис. 2.347).
ПРИМЕЧАНИЕ
При вращении распределительного и коленчатого валов соблюдайте осторожность, так как тарелки клапанов могут соприкоснуться с днищами поршней. В результате соприкосновения тарелки клапанов могут погнуться.
|
Установка ременного привода ГРМ
Удалите со шкивов остатки масла и воды, затем очистите шкивы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу выполняйте на холодном двигателе.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование химических чистящих вещества запрещается.
|
|
Рис. 2.353. Порядок установки компонентов ременного привода ГРМ: 1 – ведущая шестерня распределительного вала; 2 – ведущая шестерня топливного насоса; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ведущая шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала); 5 – опорный ролик № 2; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – опорный ролик № 1
|
Установите ременной привод ГРМ в следующем порядке указанном на рисунке 2.353.
Убедитесь, что синхронизирующие метки совмещены, как показано на рисунке 2.354.
Установите натяжитель ременного привода.
Прессом осторожно нажмите на шток натяжителя с усилием 981–9807 Н.
|
Рис. 2.355. Фиксация штока натяжителя в установочном положении с помощью шестигранника
|
Совместите отверстия в штоке и в корпусе, затем вставьте в отверстия шестигранник (1,27 мм), чтобы зафиксировать шток натяжителя в установочном положении ( рис. 2.355).
Извлеките натяжитель из-под пресса.
Установите натяжитель, закрутив не затягивая болт (А) крепления.
|
Рис. 2.356. Поворачивание натяжителя перед установкой второго болта крепления
|
Поверните натяжитель по часовой стрелке, затем наживите второй болт крепления ( рис. 2.356).
Постепенно попеременно затяните 2 болта.
Момент затяжки: 21 Н·м.
Извлеките из натяжителя шестигранник ( рис. 2.357).
Проверка фаз газораспределения
|
Рис. 2.358. Поворачивание коленчатого вала на 2 полных оборота
|
Медленно поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (720°) от ВМТ до ВМТ ( рис. 2.358).
ПРИМЕЧАНИЕ
Коленчатый вал вращайте только по часовой стрелке.
|
ВНИМАНИЕ
Метку ВМТ совместите с точечной меткой.
|
|
Рис. 2.359. Совмещение синхронизирующих меток на шкивах с метками на двигателе
|
Убедитесь, что синхронизирующие метки на шкивах совмещены с метками на двигателе, как изображено на рисунке 2.359.
Если метки не совмещаются, снимите ременной привод ГРМ и установите его заново.
Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите пластину крышки цепного привода ГРМ.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
|
Рис. 2.360. Порядок отворачивания и заворачивания болтов крепления кронштейна опоры поперечно-расположенного двигателя
|
Установите кронштейн опоры поперечно-расположенного двигателя и закрутите, не затягивая, 6 болтов ( рис. 2.360).
Затяните 4 болта А предписанным моментом.
Момент затяжки: 37 Н·м для болта А
Выверните 2 болта В.
Установка опорного ролика ременного привода ГРМ
|
Рис. 2.361. Схема установки опорного ролика ременного привода
|
Установите опорный ролик ременного привода так, чтобы крышка была обращена наружу ( рис. 2.361).
Установка крышки №1 ременного привода ГРМ
Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.
Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.
Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.
Тщательно очистите все детали от остатков герметика.
|
Рис. 2.362. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ
|
Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.362.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ровно расположите прокладку в канавке.
|
На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.
Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.
Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.
Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 5 болтами и 5 уплотнительными шайбами.
Момент затяжки: 7,4 Н·м.
После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.
Установка крышки №2 ременного привода ГРМ
Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.
Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.
Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.
Тщательно очистите все детали от остатков герметика.
|
Рис. 2.363. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ
|
Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.363.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ровно расположите прокладку в канавке.
На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.
|
Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.
Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.
Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 7 болтами и 7 уплотнительными шайбами.
Момент затяжки: 7,4 Н·м.
После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.
|
|