2.12.1. Проверка системы зажигания (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)Осмотр катушки зажигания и проверка искрообразования
Проверьте коды DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае обнаружения кода неисправности DTC выполните процедуру устранения данной неисправности.
|
Убедитесь в наличии искры.
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров №2.
Снимите катушку зажигания.
|
Рис. 2.604. Отсоединение шланга вентиляции картера
|
Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров ( рис. 2.604).
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время установки необходимо следить, чтобы метка (нанесенная краской) и хомут крепления шланга были расположены на прежних местах.
|
Отсоединить 4 разъема форсунок.
С помощью свечного ключа 16 мм, выкрутите 4 свечи зажигания ( рис. 2.605).
Момент затяжки: 25 Н·м.
Установите свечи зажигания в катушки зажигания и подсоедините разъемы катушек.
Подсоедините свечи зажигания к массе.
Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече ( рис. 2.606).
ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке обязательно подсоедините свечи зажигания к массе.
Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.
Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2 с.
Если искра не образуется, выполните следующие проверки.
|
Проверка свечи зажигания
Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом.
Давление воздуха: менее 588 кПа.
Продолжительность обдува: менее 20 с.
При обнаружении следов масла, удалите их с помощью бензина, затем воспользуйтесь средством для очистки свечей зажигания.
Произведите внешний осмотр.
Убедитесь в отсутствии повреждений на резьбе и изоляции свечи зажигания ( рис. 2.608).
При наличии повреждений замените свечу зажигания.
Рекомендованные типы свечей зажигания
|
Рис. 2.609. Проверка зазора между контактами свечи зажигания
|
Проверьте зазор между контактами свечи зажигания ( рис. 2.609).
Используя набор щупов, измерьте зазор между электродами свечи зажигания.
Номинальная величина: 1,0–1,1 мм для новой свечи.
Максимально допустимое значение: 1,3 мм для свечи, бывшей в употреблении.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените свечу зажигания.
Проверка датчика положения распределительного вала
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.610. Измерение сопротивления разъема датчика положения распределительного вала
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.610).
Условия проверки
ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные определения «холодный» и «прогретый» относятся к температуре катушек датчиков. «Холодный» – от –10 до 50 °C и «прогретый» – 50–100 °C.
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.
|
Проверка датчика положения коленчатого вала
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.611. Измерение сопротивления разъема датчика положения коленчатого вала
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.611).
Условия проверки
ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные определения «холодный» и «прогретый» относятся к температуре катушек датчиков. «Холодный» – от –10 до 50 °C и «прогретый» – 50–100 °C.
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.
|
|