1.2.3. Кондиционер и вентиляторОбщие сведения
Кондиционер расположен почти посередине приборной панели, испаритель и радиатор отопителя установлены по продольной оси автомобиля. В результате кондиционер удалось сделать компактным и легким ( рис. 1.95).
В блоке вентилятора установлен фильтр системы вентиляции салона (задерживающий твердые частицы, высокой производительности), превосходно удаляющий из поступающего воздуха пыль и цветочную пыльцу. Фильтр, предназначенный для очистки воздуха в салоне, изготовлен из полиэфирной пластмассы. Это горючий материал, и поэтому легко утилизируется, что является преимуществом с точки зрения охраны окружающей среды.
Фильтр системы вентиляции легко заменяется, что упрощает техническое обслуживание. Для этого достаточно снять вещевой ящик передней панели ( рис. 1.96).
Рекомендация по техническому обслуживанию
В нормальных условиях эксплуатации фильтр следует заменять через каждые 22 500 пробега, сократив эту величину до 15 000 при эксплуатации в условиях повышенной запыленности. Однако эти значения могут меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния окружающей среды.
Испаритель
Используется испаритель поворотной плоской конструкции (RS). Испаритель состоит из трубки, внутренних ребер и плиты. Внутренние ребра изготовлены из более тонкого материала, испаритель сделан более компактным за счет уменьшения высоты ребер, высоты трубок ребер и шага ребер. В результате испаритель стал значительно более компактным и легким.
На поверхность испарителя нанесено полимерное покрытие с антибактериальным составом, позволяющее устранить неприятный запах и предотвратить размножение бактерий. Под этим покрытием расположен слой материала, не содержащего солей хромовой кислоты, что способствует охране окружающей среды ( рис. 1.97).
Радиатор отопителя
В системе используется компактный, легкий и высокоэффективный прямоточный (полнопоточный) алюминиевый радиатор отопителя.
В новой Corolla Verso используются радиаторы отопителя двух типов (с нагревательными элементами с положительным температурным коэффициентом «PTC» или без них).
В радиатор отопителя могут быть встроены два нагревательных элемента с положительным температурным коэффициентом «PTC». PTC встраиваются в трубки радиатора отопителя. В PTC имеются электроды, по которым электрический ток подается на элемент с положительным температурным коэффициентом. При пропускании тока элемент нагревает воздух, проходящий через ребра ( рис. 1.98).
Конденсатор
В новой Corolla Verso используется конденсатор со вспомогательным охладителем. Этот многопроходный конденсатор состоит из двух секций охлаждения: секции конденсации и секции дополнительного охлаждения, а также сепаратора газа и жидкости (модулятора), выполненных в виде единой конструкции. Для увеличения КПД теплообмена в системе охлаждения конденсатора введен цикл дополнительного охлаждения ( рис. 1.99).
Конденсатор на моделях с отопителем с разогретым газом состоит из секции конденсации, электромагнитного клапана, соединительного фитинга и аккумулятора. Секция конденсации такая же, как и на моделях без отопителя с разогретым газом.
Электромагнитный клапан переключает контуры циркуляции хладагента в соответствии с сигналами, поступающими с блока управления или ЭБУ кондиционера.
В соединительном фитинге давление хладагента понижается, и он частично переходит в газообразное состояние.
Аккумулятор обеспечивает циркуляцию хладагента по контуру в случае высокой температуры (или давления) хладагента на выходе из компрессора. В случае низкой температуры или давления в аккумулятор временно вытесняется избыточный хладагент, благодаря чему выравнивается расход потока ( рис. 1.100).
Контур дополнительного охлаждения
После прохождения хладагента через конденсирующую секцию конденсатора и жидкий хладагент, и газообразный хладагент, не переведенный в жидкое состояние, снова охлаждаются в секции дополнительного охлаждения. Таким образом, в испаритель поступает хладагент, практически полностью переведенный в жидкое состояние ( рис. 1.101).
Рекомендация по техническому обслуживанию
Из-за отсутствия контрольного окошка, по которому можно было бы определить состояние хладагента, проверить уровень хладагента невозможно. Проверку на автомобиле можно выполнить, только измерив давление хладагента манометром.
Компрессор
Используется компрессор с бесступенчато изменяемой производительностью, производительность изменяется в зависимости от потребляемой мощности охлаждения кондиционера ( рис. 1.102).
Имеется электромагнитный клапан, регулирующий давление всасывания.
Шкив компрессора с гасителем крутильных колебаний изготовлен из пластика.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Компрессор не подлежит разборке, поэтому его следует заменять в сборе.
|