поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Камри. Toyota Camry (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Camry (2001)
1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
8.1. Общие сведения
8.2. Особенности конструкции кузова автомобиля Camry
8.3. Регулировка навесных компонентов кузова
8.4. Снятие навесных компонентов и декоративных накладок кузова
8.5. Стекла
8.6. Фары
8.7. Стеклоочистители
8.8. Кондиционер и отопитель
8.8.1. Общие сведения
8.8.2. Система управления кондиционированием воздуха
8.8.3. Уход за кузовом автомобиля
8.8.3.1. Устранение мелких царапин
8.8.3.2. Ремонт вмятин
8.8.3.3. Ремонт сквозных коррозионных повреждений и пробоин
8.8.3.4. Шпаклевание и окраска
8.8.3.5. Ремонт при значительных повреждениях кузова
8.9. Таблицы
9. Схемы электрооборудования
 


8.8.3.4. Шпаклевание и окраска

Выпускается множество видов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего подходит прилагаемая к наборам для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейлоновым шпателем. Строго следуя инструкциям производителя шпаклевки (нарушение может привести к неправильному застыванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель).
Шпателем нанесите шпаклевку на предварительно подготовленную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок шпателем должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности станет близким к требуемому, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет подлипать к шпателю, образуя комки и оставляя вырывы на обрабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пасты с интервалами около 20 миндо тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели.
После застывания шпаклевки, удалите ее избыток напильником. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага. Начините с крупнозернистой бумаги № 180 и далее, последовательно снижая зернистость, закончите № 600. Для того чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности, бумагу предварительно оберните вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклейте на него. В процессе обработки бумагу регулярно и часто смачивайте водой. Такая технология позволяет достигнуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном этапе.
В результате обработанная поверхность должна быть окружена кольцом чистого металла. Промойте обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее всю, образовавшуюся в ходе шлифовки пыль.
Из аэрозольного баллончика тонким слоем нанесите на обработанную поверхность светлую грунтовку, так называемый проявочный слой. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем нанесения нового слоя шпаклевки. Повторите зашкуривание и шлифовку. Повторяйте шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного (по качеству полученной поверхности) результата. По завершении промойте обработанную поверхность водой и высушите ее.
Теперь поверхность готова к окраске. Наносите краску из аэрозольного баллончика в сухом помещения. Если обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. Если производится окраска одной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и новой красок. Такие элементы отделки как хромированные декоративные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше – совсем снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь специальной липкой лентой (малярным «скотчем») и старыми газетами, уложенными в несколько слоев.
Перед тем, как приступать к окраске из аэрозольного баллончика, тщательно встряхните его, затем нанесите краску на пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность грунтовкой в несколько этапов. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой № 600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию, дайте грунтовке полностью просохнуть.
Нанесите слой краски, вновь добиваясь требуемой толщины за счет многократного ее нанесения. Окрашивание начинайте от центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллончиком круговые движения. Увеличивайте их радиус, двигаясь по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная область и часть старого лакокрасочного покрытия на ширину около пяти сантиметров. Спустя 10–15 мин(не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отделите прикрывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода от свежей краски к нанесенной ранее, обработайте восстановленную поверхность самой тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите на панель слой защитного средства с воском.

« предыдущая страница
8.8.3.3. Ремонт сквозных коррозионных повреждений и пробоин
^
к оглавлению
следующая страница »
8.8.3.5. Ремонт при значительных повреждениях кузова

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.