1.5.1.3. Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареиВо избежание серьезной травмы и повреждения автомобиля в результате взрыва аккумуляторной батареи, ожогов кислотой, электрических ожогов и повреждения электроники необходимо в точности соблюдать данные указания.
Если Вам непонятен какой-либо пункт данной процедуры, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному механику или в службу буксировки.
1. Если добавочная аккумуляторная батарея установлена на другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование.
Для запуска пользуйтесь аккумуляторной батареей, имеющей аналогичные или более высокие характеристики. Запуск с использованием любой другой добавочной батареи может оказаться сложным.
Если запуск оказался сложным, зарядите аккумуляторную батарею в течение нескольких минут.
2. При необходимости снимите с добавочной и разряженной аккумуляторных батарей все вентиляционные пробки. Накройте открытые вентиляционные отверстия батарей тканью (это поможет уменьшить опасность взрыва, травм и ожогов).
3. Если двигатель автомобиля, на котором установлена добавочная аккумуляторная батарея, не работает, запустите его и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Во время запуска с помощью добавочной батареи двигатель должен работать на скорости приблизительно 2000 мин–1 при слегка нажатой педали акселератора.
|
Рис. 1.143. Последовательная схема запуска двигателя от дополнительной батареи
|
4. Выполните соединение кабелей в порядке а, Ь, с, d ( рис. 1.143).
a. Подключите зажим положительного (красного) соединительного кабеля к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи.
b. Подключите зажим на другом конце положительного (красного) соединительного кабеля к положительной (+) клемме добавочной аккумуляторной батареи.
c. Подключите зажим отрицательного (черного) соединительного кабеля к отрицательной (–) клемме добавочной аккумуляторной батареи.
d. Подключите зажим на другом конце отрицательного (черного) кабеля к твердой, неподвижной, неокрашенной металлической точке автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
|
Рис. 1.144. Точки подключения зажима отрицательного кабеля аккумуляторной батареи
|
Рекомендуемые точки подключения показаны на рисунке 1.144.
Не подключайте кабель к какой-либо детали автомобиля, которая перемещается при проворачивании коленчатого вала двигателя, а также вблизи такой детали.
ВНИМАНИЕ
Во избежание серьезной травмы при подключении кабелей не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не позволяйте соединительным кабелям или зажимам касаться чего-либо, кроме нужных клемм аккумуляторных батарей или заземления.
|
5. Запустите двигатель обычным способом. После запуска двигатель должен проработать в течение нескольких минут на скорости примерно 2000 мин–1 при слегка нажатой педали акселератора.
6. Осторожно отсоедините кабели, действуя строго в обратной последовательности: сначала отрицательный кабель, затем положительный.
7. Осторожно снимите и выбросите ткани, накрывающие аккумуляторные батареи, поскольку теперь они могут быть пропитаны серной кислотой.
8. Если Вы снимали вентиляционные пробки, установите их на место.
Если первая попытка запуска оказалась безуспешной, убедитесь, что зажим на соединительных кабелях установлен плотно. Повторно зарядите разряженную аккумуляторную батарею, на несколько минут подключив соединительные кабели, и произведите запуск двигателя обычным способом.
|