поиск в избранное карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Лиана. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Liana
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.6.1. Конструкция системы зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.6.1. Конструкция системы зажигания

Принципиальная и монтажная схема
Рис. 2.262. Принципиальная и монтажная схема: 1 – выключатель зажигания; 2 – главное реле; 3 – катушка зажигания свечей зажигания №1 и №4; 4 – катушка зажигания свечей зажигания №2 и №3; 5 – датчик положения распредвала; 6 – датчик положения коленвала; 7 – cвеча зажигания №1; 8 – cвеча зажигания №2; 9 – cвеча зажигания №3; 10 – cвеча зажигания №4; 11 – сигнал от датчика (датчик давления во впускном коллекторе, датчик ЕСТ, датчик температуры воздуха на впуске, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации (если имеется), датчик скорости автомобиля, датчик положения рычага селектора режима движения, сигнал электрической нагрузки, сигнал запуска двигателя, диагностический вывод (автомобиль без индикаторной лампы иммобилизатора)); 12 – электронный блок управления


Расположение элементов системы зажигания
Рис. 2.263. Расположение элементов системы зажигания: 1 – электронный блок управления; 2 – катушка зажигания свечей зажигания №1 и №4; 3 – катушка зажигания свечей зажигания №2 и №3; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – датчик ЕСТ; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 12 – высоковольтные провода; 13 – диагностический разъем; 14 – датчик детонации (если имеется); 15 – разъем канала связи



Система зажигания электронная без распределителя. Она состоит из элементов, описанных ниже, и имеет электронную систему управления.

Электронный блок управления
Определяет режим работы двигателя и условия движения автомобиля по сигналам от датчиков, рассчитывает самое подходящее значение угла опережения зажигания и длительности электрического импульса в первичной обмотке катушки зажигания и посылает сигнал на воспламенитель (силовой каскад) катушки зажигания.

Катушка зажигания (с воспламенителем)
Катушка зажигания имеет встроенный воспламенитель, который включает и отключает ток в первичной обмотке катушки согласно сигналу электронного блока управления. Когда электрический ток в первичной обмотке выключается, импульс высокого напряжения генерируется во вторичной обмотке катушки.

Датчик положения распредвала и датчик положения коленвала
Используя сигналы от этих датчиков, электронный блок управления идентифицирует цилиндр, поршень которого находится в такте сжатия, определяет угол поворота коленчатого вала и автоматически регулирует начальную установку угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки, датчик ЕСТ, датчик давления во впускном коллекторе и другие датчики/ выключатели
Хотя эта система зажигания не имеет распределителя, в ее состав входят две катушки зажигания (одна – для свечей зажигания первого и четвертого цилиндров и другая – для свечей зажигания второго и третьего цилиндров. Когда сигнал зажигания приходит от электронного блока управления на воспламенить катушки зажигания первого и четвертого цилиндров, во вторичной обмотке генерируется высокое напряжение, которое передается по высоковольтным проводам и одновременно приводит в действие свечи зажигания первого и четвертого цилиндров. Аналогично, когда управляющий сигнал приходит на воспламенитель другой катушки зажигания, свечи зажигания второго и третьего цилиндров одновременно дают искровой разряд.

Диагностическая информация и процедуры
Признаки неисправностей системы зажигания и их обнаружение см. в таблице 2.3.

« предыдущая страница
2.6. Система зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
2.7. Система выпуска

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.