8.17. Регулировка света фарНаправление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не были ослеплены светом фар ближнего света.
|
Рис. 8.20. Винты регулировки пучка света фары: А – в вертикальной плоскости; В – в горизонтальной плоскости
|
Фары регулируются вращением винтов А и В (см. рис. 8.20), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Ненагруженный автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от гладкой стены или экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убедитесь, что давление воздуха в шинах нормальное, затем качните автомобиль впереди и сзади, чтобы установились пружины подвесок.
|
С – расстояние между оптическими центрами фар
|
Начертите на экране, как показано на рис. 8.60, вертикальные линии – осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 120 мм линию 2 центров световых пятен.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами А (см. рис. 8.20) и В световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 8.60), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков пятен – с линиями А и В.
|