4.2.3. Разборка и ремонт коробки передачРемонт коробки – сложная задача для автовладельца. Помимо разборки и сборки этого агрегата, включающего в себя множество мелких деталей, нужна исключительная точность замеров, доступная специалистам, располагающим соответствующим мерительным инструментом.
Процесс сборки-разборки требует специальной оснастки – съемников, индикаторов, гидравлического пресса и др.
Запасные части для коробки зачастую трудно приобрести, многие из них неоправданно дороги.
Исходя из этих соображений при обнаружении в коробке передач неисправностей – шума, заклинивания или трудностей при переключении передач, вибрации и т.п. целесообразно поручить ремонт коробки специалистам или приобрести восстановленную коробку для замены.
По изложенным причинам ниже будут описаны операции, доступные для самостоятельного выполнения автолюбителем.
Снятие и установка механизма переключения передач
Порядок снятия:
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
|
Рис. 4.24. Снятие чехла рукоятки рычага переключения передач
|
– в салоне автомобиля аккуратно отсоедините чехол рычага переключения передач от консоли ( рис. 4.24);
|
Рис. 4.25. Снятие крепления теплоизоляционных щитков (1) и хомута (2), соединяющего переднюю и заднюю части системы выпуска отработавших газов
|
– снимите теплоизоляционные щитки под автомобилем и отсоедините заднюю часть системы выпуска отработавших газов от передней части ( рис. 4.25). Подоприте стойкой заднюю часть системы;
|
Рис. 4.26. Снятие корпуса рычага переключения передач: А – гайка штока переключения; стрелками показаны четыре гайки крепления корпуса к полу кузова
|
– отверните гайку, снимите шайбу и отсоедините шток переключения передач от нижней части рычага переключения передач. Отверните четыре гайки крепления к полу корпуса рычага переключения передач и опустите его вниз ( рис. 4.26);
|
Рис. 4.27. Узел крепления штока переключения передач
|
– отогните резиновый чехол, отверните болт в передней части штока, снимите шайбу и втулку ( рис. 4.27
|
Рис. 4.28. Детали крепления штока переключения передач: 1 – болт; 2 – гайка; 3 – втулка
|
). Запомните расположение деталей ( рис. 4.28). Снимите шток с коробки передач;
– перед снятием вилки механизма пометьте ее положение относительно штока, ослабьте болт хомута и отсоедините вилку;
– осмотрите детали – изношенные или поврежденные замените.
Порядок установки:
– смажьте шарнирные соединения рычага переключения передач и ось тяги привода переключения передач смазкой 33 Medium;
– установите вилку на шток, как отмечено при снятии, и надежно затяните хомут;
– если устанавливаете новые детали, то при установке вилки на шток проследите, чтобы было видно примерно 7–8 мм рифленой части вилки; вилка должна быть обращена выступающей частью в сторону коробки передач;
– присоедините вилку к рычагу коробки передач, установите втулку, болт и гайку;
– оставшиеся операции выполните в порядке, обратном снятию;
– проверьте и отрегулируйте механизм переключения передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для точной регулировки механизма требуется приспособление B.Vi. 1133 – фиксатор рычага переключения передач в положении первой передачи.
|
Регулировка механизма переключения передач
Порядок работы:
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– снимите теплозащитные щитки для доступа к рычагу механизма переключения передач;
– включите первую передачу в коробке передач;
|
Рис. 4.29. Регулировочный хомут на штоке переключения передач со стороны коробки передач
|
– ослабьте затяжку болта хомута на штоке переключения передач со стороны коробки передач так, чтобы шток мог перемещаться ( рис. 4.29);
|
Рис. 4.30. Установка фиксатора B.Vi. 1133 (стрелка)
|
– для удерживания рычага переключения передач в положении включенной первой передачи установите фиксатор B.Vi. 1133 ( рис. 4.30). При отсутствии такого инструмента можно самостоятельно сделать подходящую замену из металлической полосы или отрезка доски;
|
Рис. 4.31. Потяните фиксатор вниз и поверните его на угол 45° (стрелкой показан болт хомута)
|
– одновременно потяните конец шаблона вниз и поверните его на угол, примерно равный 45°, до касания паза на картере коробки передач ( рис. 4.31);
|
Рис. 4.32. Регулировка зазора 9,0 мм в приводе механизма переключения передач (стрелкой показан щуп)
|
– переместите рычаг переключения передач так, чтобы между упорным кольцом на рычаге и клинообразной пластиной на корпусе можно было вставить плоский щуп толщиной 9 мм ( рис. 4.32). В этом положении затяните болт (см. рис. 4.31);
|
Рис. 4.33. Зазор (А) между рычагом и корпусом
|
– проверьте полученный зазор А, который должен быть равен 7–10 мм ( рис. 4.33);
– удалите шаблон B.Vi. 1133;
– проверьте правильность включения передач;
– установите защитный поддон силового агрегата;
– опустите автомобиль.
Проверка, снятие и установка выключателя света заднего хода
Выключатель света заднего хода ввернут в левую часть картера коробки передач за шарниром вала привода переднего колеса. Прежде чем снимать выключатель для замены, проверьте целость предохранителя F3 на блоке в салоне автомобиля.
Проверить работу выключателя можно с помощью тестера в режиме «прозвонки», для чего отсоедините от выключателя контактный разъем и проверьте, установив передачу заднего хода, исправность выключателя.
В случае неисправности выключателя выверните его и замените исправным, установив новую уплотнительную шайбу. Если при замене вытекла часть масла из коробки, доведите его уровень до нормального.
Замена сальника первичного вала
Без разборки коробки передач заменить сальник невозможно, так как направляющая втулка подшипника выключения сцепления запрессована в корпус и снимается внутрь коробки. В силу этих соображений замену сальника лучше доверить специалистам.
|