3.2. Снятие и установка силового агрегатаРекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач.
Порядок снятия:
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник;
– отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее;
– снимите передние колеса и подкрылки;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг;
– слейте масло из коробки передач;
– если предполагается разборка двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр;
– снимите декоративную решетку облицовки радиатора;
– снимите передний бампер;
– отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги;
– отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков, отвернув гайки и вынув болты;
|
Рис. 3.1. Снятие теплозащитного экрана (1), хомута (2), соединяющего каталитический нейтрализатор и передний глушитель, отсоединение разъема (3) датчика концентрации кислорода в отработавших газах
|
– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов ( рис. 3.1);
– отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический нейтрализатор и передний глушитель;
– расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах;
– отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (или трос селектора при автоматической коробке передач);
– отсоедините от коробки передач шины «масса»;
– отсоедините от выпускного коллектора детали крепления каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной части выпускной трубы;
– отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя;
– снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра;
– отверните болты крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса термостата;
– отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов;
|
Рис. 3.2. Болты крепления корпуса воздушного фильтра
|
– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления ( рис. 3.2);
|
Рис. 3.3. Элементы крепления (стрелки) ЭБУ и кронштейна выключателя подачи топлива при ударе автомобиля
|
– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ), предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе автомобиля ( рис. 3.3);
– отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов;
|
Рис. 3.4. Крепление шлангов отопителя (стрелки) к моторному щиту
|
– отсоедините от моторного щита шланги отопителя ( рис. 3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на крепление в направлении моторного щита;
|
Рис. 3.5. Снятие с двигателя блока реле (1), колодки проводов (2), гнезд предохранителей (3) и колодки с гнездами предохранителей (4)
|
– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда предохранителей ( рис. 3.5);
– отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от впускного коллектора;
– отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной заслонки;
– отсоедините трос сцепления, если установлена механическая коробка передач;
– на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос рычага селектора;
– снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и положите его на двигатель;
|
Рис. 3.6. Снятие узла электровентилятора с радиатора
|
– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить. Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части радиатора ( рис. 3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора установлены на подрамнике, который снимается вместе с радиатором;
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и заглушите их отверстия;
– на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от зоны работы;
– демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне, не отсоединяя от него трубопроводов;
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для исключения срабатывания подушки безопасности перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения.
|
|
Рис. 3.7. Установка приспособления Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров:
1 – стяжка
|
– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров ( рис. 3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните крепление стяжки и снимите ее;
|
Рис. 3.8. Установка прокладки между многофункциональным кронштейном и подрамником
|
– установите прокладку из дерева между многофункциональным кронштейном и подрамником ( рис. 3.8);
– вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и подрамником;
|
Рис. 3.9. Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой подвески двигателя
|
– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя ( рис. 3.9);
|
Рис. 3.10. Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой подвеске двигателя
|
– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры ( рис. 3.10);
– вывесьте двигатель с помощью тали;
– демонтируйте левую опору двигателя;
|
Рис. 3.11. Снятие усилителя подрамника (стрелка)
|
– отсоедините усилители подрамника и снимите их ( рис. 3.11);
– ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к кузову. Не выворачивайте их полностью;
– опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски;
– выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним деталей, узлов и проводки;
– при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения рабочего пространства;
– приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат;
– при необходимости разъединения двигателя и коробки передач запомните расположение проводов, подведенных к силовому агрегату.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед выполнением работ, требующих отсоединения друг от друга двигателя, коробки передач и подрамника, отметьте положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
|
Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном снятию.
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова, установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м.
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
Выполните следующее:
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при необходимости);
– заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха.
|