поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.1. Общие сведения
3.2. Снятие и установка силового агрегата
3.3. Порядок разборки и сборки двигателя
3.4. Головка блока цилиндров
3.5. Снятие и установка масляного насоса
3.6. Шатунно-поршневая группа
3.7. Коленчатый вал
3.8. Блок цилиндров
3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндров
3.10. Система охлаждения
3.11. Система смазки
3.12. Система питания
3.13. Система снижения токсичности отработавших газов
3.14. Система выпуска отработавших газов
3.15. Система зажигания
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


3.2. Снятие и установка силового агрегата

Рекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач.
Порядок снятия:
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник;
– отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее;
– снимите передние колеса и подкрылки;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг;
– слейте масло из коробки передач;
– если предполагается разборка двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр;
– снимите декоративную решетку облицовки радиатора;
– снимите передний бампер;
– отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги;
– отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков, отвернув гайки и вынув болты;

Снятие теплозащитного экрана (1), хомута (2), соединяющего каталитический нейтрализатор и передний глушитель, отсоединение разъема (3) датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Рис. 3.1. Снятие теплозащитного экрана (1), хомута (2), соединяющего каталитический нейтрализатор и передний глушитель, отсоединение разъема (3) датчика концентрации кислорода в отработавших газах


– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов (рис. 3.1);
– отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический нейтрализатор и передний глушитель;
– расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах;
– отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (или трос селектора при автоматической коробке передач);
– отсоедините от коробки передач шины «масса»;
– отсоедините от выпускного коллектора детали крепления каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной части выпускной трубы;
– отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя;
– снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра;
– отверните болты крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса термостата;
– отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов;

Болты крепления корпуса воздушного фильтра
Рис. 3.2. Болты крепления корпуса воздушного фильтра


– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления (рис. 3.2);

Элементы крепления (стрелки) ЭБУ и кронштейна выключателя подачи топлива при ударе автомобиля
Рис. 3.3. Элементы крепления (стрелки) ЭБУ  и кронштейна выключателя подачи топлива при ударе автомобиля


– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ), предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе автомобиля (рис. 3.3);
– отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов;

Крепление шлангов отопителя (стрелки) к моторному щиту
Рис. 3.4. Крепление шлангов отопителя (стрелки) к моторному щиту


– отсоедините от моторного щита шланги отопителя (рис. 3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на крепление в направлении моторного щита;

Снятие с двигателя блока реле (1), колодки проводов (2), гнезд предохранителей (3) и колодки с гнездами предохранителей (4)
Рис. 3.5. Снятие с двигателя блока реле (1), колодки проводов (2), гнезд предохранителей (3) и колодки с гнездами предохранителей (4)


– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда предохранителей (рис. 3.5);
– отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от впускного коллектора;
– отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной заслонки;
– отсоедините трос сцепления, если установлена механическая коробка передач;
– на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос рычага селектора;
– снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и положите его на двигатель;

Снятие узла электровентилятора с радиатора
Рис. 3.6. Снятие узла электровентилятора с радиатора


– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить. Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части радиатора (рис. 3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора установлены на подрамнике, который снимается вместе с радиатором;
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и заглушите их отверстия;
– на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от зоны работы;
– демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне, не отсоединяя от него трубопроводов;
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для исключения срабатывания подушки безопасности перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения.


Установка приспособления Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров
Рис. 3.7. Установка приспособления Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров:
1 – стяжка


– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров (рис. 3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните крепление стяжки и снимите ее;

Установка прокладки между многофункциональным кронштейном и подрамником
Рис. 3.8. Установка прокладки между многофункциональным кронштейном и подрамником


– установите прокладку из дерева между многофункциональным кронштейном и подрамником (рис. 3.8);
– вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и подрамником;

Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой подвески двигателя
Рис. 3.9. Снятие верхнего кожуха опоры маятниковой подвески двигателя


– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя (рис. 3.9);

Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой подвеске двигателя
Рис. 3.10. Отворачивание гайки (стрелка) на маятниковой подвеске двигателя


– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры (рис. 3.10);
– вывесьте двигатель с помощью тали;
– демонтируйте левую опору двигателя;

Снятие усилителя подрамника (стрелка)
Рис. 3.11. Снятие усилителя подрамника (стрелка)


– отсоедините усилители подрамника и снимите их (рис. 3.11);
– ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к кузову. Не выворачивайте их полностью;
– опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски;
– выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним деталей, узлов и проводки;
– при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения рабочего пространства;
– приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат;
– при необходимости разъединения двигателя и коробки передач запомните расположение проводов, подведенных к силовому агрегату.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед выполнением работ, требующих отсоединения друг от друга двигателя, коробки передач и подрамника, отметьте положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.

Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном снятию.
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова, установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м.
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
Выполните следующее:
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при необходимости);
– заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха.

« предыдущая страница
3.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3. Порядок разборки и сборки двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.