1.2.8.1. Общие сведенияАвтомобили оснащаются следующими органами управления:
|
Рис. 1.48. Система управления регулирования и ограничения скорости: 1 – трехпозиционный выключатель; 2 – выключатели на рулевом колесе; 3 – щиток приборов; 4 – ЭБУ системы впрыска; 5 – датчик положения педали акселератора; 6 – выключатель стоп-сигнала (сдвоенный); 7 – датчик хода педали сцепления (начала хода); 8 – ЭБУ автоматической коробки передач; 9 – ЭБУ антиблокировочной системы тормозов; 10 – блок дроссельной заслонки
|
– системой регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость. Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы;
– системой ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость. При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.
Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска. ЭБУ системы впрыска обменивается информацией с ЭБУ АБС, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она есть) и щитком приборов. ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ
Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает, что поддержание заданной скорости невозможно (например, при движении под уклон).
|
|