поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 307. Peugeot 307 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
307
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.1.1. Технические характеристики
9.2. Замена деталей тормозной системы
9.3. Регулировка стояночного тормоза
9.4. Замена тормозной жидкости
9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
 


9.1. Общие сведения




По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и со сплошным тормозным диском — на задних.
На автомобилях устанавливаются круглые кожухи на ступицах для защиты дисков и суппортов задних тормозных механизмов от попадания воды и соли.
Тормозные трубопроводы и шланги осуществляют передачу тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами производится конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соответствующего размера конусных резьбовых отверстий в тормозных цилиндрах или распределительных устройствах.
Перед обжатием концов трубок на них надевается соединительная гайка, которая после ввинчивания конусообразной поверхности в конусное основание резьбового отверстия прижимает и герметизирует трубку.
Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля.
Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.
Антиблокировочная система тормозов имеет функцию распределения тормозного усилия.
Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.
Антиблокировочная система ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной. Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна тотчас же отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.
Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь, особенно при плохом сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков частоты вращения колеса электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков частоты вращения передаст сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронное управляющее устройство немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который тут же перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса — сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается — колесо не тормозится (излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.
Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.
Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2—3 км/ч.
Система аварийного отключения обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Электронное управляющее устройство выполняет также диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности в электрических цепях или элементов антиблокировочной системы. Неисправность ABS не оказывает влияния на работу тормозов, они функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.
Антиблокировочная система BOSCH 5.3 расположена на переднем левом лонжероне автомобиля, а датчики, передний и задний, закреплены неподвижно.
Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью.
Устройство помощи при резком торможении EVA BOSCH — это система, которая позволяет в экстренной ситуации переключаться из режима нормального усиления в режим сверхвысокого усиления за счет устранения силы реакции на тяге толкателя вакуумного усилителя.
Кроме того, если резко нажать на педаль тормоза, автоматически включается аварийная световая сигнализация, предупреждающая других водителей о возникновении нештатной ситуации на дороге.
Суперкороткий главный тормозной цилиндр диаметром 23,8 мм устанавливается на всех версиях для стран с холодным климатом и версиях с автоактивными коробками передач.
Особенность этого главного тормозного цилиндра — интеграция внутрь первичного поршня элементов управления системой экстренного торможения.
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем. На автомобилях с дизельными двигателями для создания вакуума, обеспечивающего работу вакуумного усилителя тормозов, применяется отдельный вакуумный насос.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод. Регулировка стояночного тормоза осуществляется под центральной консолью стояночного тормоза позади пепельницы.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения.
Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) предназначена для повышения уровня безопасности автомобиля на всех режимах движения. Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет его с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) в процессе эксплуатации не требуют обслуживания.
Проверку, снятие, установку и ремонт должен проводить только квалифицированный механик.

« предыдущая страница
9. Тормозная система
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.1. Технические характеристики

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.