ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с гидроприводом сцепления)
|
Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости
ниже нормы
| Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите
воздух из гидропривода.
|
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре
| Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.
|
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования
(при его наличии)
| Замените трос.
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(все автомобили)
|
Неисправна возвратная пружина (при ее наличии)
| Замените возвратную пружину.
|
Заедание педали сцепления
| Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления
| Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления
| Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый
ремонт.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке, прихват подшипника
| Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
|
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска
| Заменить нажимный диск в сборе.
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (на
автомобилях с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса привода сцепленияКоррозия троса в оболочке.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
| Заменить трос привода.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления
| Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (все
автомобили)
|
Заедание педали сцепления
| Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку.
|
Предупреждение
Перед проверкой отсоедините
толкатель главного цилиндра или трос привода от педали.
|
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины
| Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
|
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена
неподходящая возвратная пружина
| Установить возвратную пружину нужного типа.
|
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления
из-за износа фрикционных накладок
| Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления
возрастает при увеличении износа.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления
| Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки
превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке, прихват подшипника
| Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие
втулки заменить.
|
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления
и вилки выключения сцепления
| Заменить изношенные детали.
|
На нажимном диске установлены неподходящие пружины
| Установить пружины с соответствующим номером по каталогу.
|
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного
вала
| При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы
и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем
смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая
ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.
|
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
|
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода
сцепления
| Заменить противошумные детали кузова или усилить их дополнительной противошумной
защитой.
|
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение,
расплетение)
| Заменить трос привода.
|
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина
нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали
сцепления меньше нормы)
| Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
| Заменить трос привода.
|
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления
и диафрагменной пружины
| Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100.
Изношенные детали заменить.
|
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали
| Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения,
нарушения соосности
| Очистить и смазать ось.
|
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией)
| Смазать ось пружины.
|
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника,
износ контактной поверхности (коробление)
| Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные
направляющие втулки.
|
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или
поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки
подшипника выключения сцепления
| Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения
сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние
центрирующих втулок.
|
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность
установки двигателя и КПП
| Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена.
Проверить состояние центрирующей втулки.
|
Неправильная установка ведомого диска сцепления
| Установить ведомый диск правильно.
|
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному
сцеплению
| Установить диск нужного типа.
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)
|
Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод.
Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки
гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления
| Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень
рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
|
Несоосность деталей
| Заменить неисправные детали.
|
Свободный ход педали превышает норму
| Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
|
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению
(увеличенной длины)
| Установить трос привода нужного типа.
|
Заедание троса привода
| Заменить трос.
|
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется)
|
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (для всех автомобилей)
|
Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие
под педалью). Сцепление полностью не выжимается
| Поставьте в известность заказчика.
|
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода
| Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего
хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра
ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.
|
Неправильная регулировка механизма переключения передач
| Проверить, при необходимости отрегулировать.
|
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение
правильной посадки деталей механизма переключения передач
| Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные
детали.
|
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на
шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение
при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска
| Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости
ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со
шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой
смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному
валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение
центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления,
обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала.
При необходимости заменить.
|
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск
неподходящего типа)
| Заменить нажимной диск.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП
вращается при выключенном сцеплении
| Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе
дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости
заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
|
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют
центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано
| Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить
состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если
имеется). При необходимости заменить.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала
|
|
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных
оборотах , т.е. переключение на пониженную передачу при большой скорости
движения
| Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
|
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением
при разгоне
|
|
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач
| Отремонтировать КПП.
|
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого
диска из-за неправильной езды
| Проверить состояние деталей. При необходимости заменить.
Проверьте положение установочных шпилек.Если после этой замены скрежет не
пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу
проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника
(если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.
|
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии
| Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените
масло в КПП (см. подраздел 9.1.2 и подраздел
9.2.2), залив масло с большей вязкостью (см. подраздел
1.14).
|
Увеличенная толщина ведомого диска
| Заменить ведомый диск.
|
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль
длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность)
| Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии
заменить детали.
|
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)
|
Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное
положение
| Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость,
прокачать гидропривод.
|
Сцепление буксует (автомобили с механическим приводом
сцепления)
|
Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный
ход троса)
| Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного
типа.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
| При необходимости заменить трос.
|
Заедание троса
| При необходимости заменить трос.
|
Сцепление буксует (все автомобили)
|
Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа
| Заменить дисками нужного типа.
|
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование
борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной
установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном
износе
| Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность
заказчика
|
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали
| Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости
отремонтировать.
|
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала.
Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы
ведомого диска
| Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного
диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного
вала.
|
Неправильная установка ведомого диска
| Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска.
При необходимости заменить.
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(автомобили с гидроприводом сцепления)
|
Неправильная регулировка сцепления
| Отрегулировать правильно.
|
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем
цилиндрах
| Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
|
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в
исходное положение
| Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую
жидкость. Прокачать гидропривод.
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(автомобили с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса
| Заменить трос.
|
Заедание педали
| Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при
необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.
|
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления
| Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости
заменить втулку.
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения
(все автомобили)
|
Неустойчивая работа двигателя
| Проверьте регулировку двигателя, устраните причину.
|
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне
| Поставьте в известность клиента.
|
Установлен ведомый диск несоответствующего типа
| Заменить диск.
|
Шумы на холостом ходу
|
Поломка демпфирующих пружин
| Заменить ведомый диск.
|
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный
шум на холостом ходу)
| Установить демпфирующую пластину.
|
Деформация, поломка или овальность нажимного диска
| Заменить нажимной диск.
|
Неустойчивая работа двигателя
| Проверьте регулировки двигателя, устраните причину.
|
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей
его подвески
| Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените.
|
Неисправны амортизаторы
| Заменить амортизаторы.
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных
поверхностей нажимного диска и маховика
| Установите причину попадания масла. При необходимости выполните
ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную
пружину нажимного диска)
| Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние
деталей и шарнирных соединений.
|
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за
повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное
распределение усилия по контуру диафрагмы
| Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого
диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины.
При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую
втулку.
|
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате
чего нарушается правильное положение нажимного диска
| Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении
серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить
смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки
G 000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения
ведомого диска по первичному валу в обе стороны.
|