5.2.8. Устранение неисправности в условиях эксплуатацииШумы и стук в рулевом управлении во время движения
Причиной возникновения неисправности может быть слишком большой люфт во втулке подшипника рулевого механизма.
Устранение неисправности
В случае возникновения неисправности установите ремонтный комплект рулевого механизма.
Для замены втулки необходимо подготовить монтажный кронштейн для рулевого механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изготовление монтажного кронштейна описывается в пунктах 1–4.
|
1. Отрежьте стальную трубу квадратного сечения 40х40 мм длиной 500 мм.
2. Просверлите 2 отверстия диаметром 12,5 мм.
Расстояние между центрами отверстий 400 мм.
3. Закрепите рулевой механизм на квадратной трубе 2 винтами М12х130 (1, 2).
Используйте подкладные шайбы и гайки.
4. Прихватите точечной сваркой головки винтов (1, 2).
5. Снимите передние колеса.
6. Подвесьте радиатор на воздушном дефлекторе.
Используйте 2 кабельных хомута.
7. Отсоедините промежуточный рулевой вал 2 от рулевой шестерни (рис. II).
Открутите и выньте болт 1.
8. Отсоедините 2 маятниковых рычага 1 от опорной трубы амортизационной стойки (рис. III).
Удерживайте открытым гаечным ключом за две лыски на болте поворотного кулака.
9. Отсоедините 2 наконечника поперечных рулевых тяг 1 с помощью приспособления KM-507-C 2 от поворотных кулаков (рис. IV).
10. Снимите переднюю выхлопную трубу 1 с катализатора (рис. V).
Открутите 3 гайки 2.
11. Снимите амортизационный блок задней реактивной штанги.
Открутите винт.
12. Отсоедините выхлопную систему.
Снимите 2 резиновые подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прикрепите выхлопную систему к днищу подходящими средствами.
|
13. Отсоедините разъем жгута проводов датчика кислорода.
14. Отсоедините передний бампер от корпуса моста.
Выньте 3 пластмассовые заклепки.
15. Отсоедините механизм переключения (рис. VI).
Снимите крепежный зажим 1 с механизма переключения 2.
Отцепить механизм переключения сверху от кронштейна механизма переключения.
16. Установите под корпус переднего моста гидравлический домкрат вместе с приспособлениями KM-904 и KM-6168.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедиться в том, что направляющие штифты KM-6168 вставлены в направляющие отверстия с обеих сторон на корпусе переднего моста.
|
17. Открутите 4 винта на корпусе переднего моста (рис. VII, стрелки).
18. С помощью гидравлического домкрата опустите корпус переднего моста до тех пор, пока не откроется доступ к винтам рулевого механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы корпус переднего моста не поднимался с приспособления KM-6168.
|
19. Снимите рулевой механизм с корпуса переднего моста.
Открутите 2 винта.
Снимите рулевой механизм.
20. Установите рулевой механизм на подготовленный монтажный кронштейн (см. рис. I).
21. Снимите 2 пыльника.
Снимите 4 хомута.
22. Снимите 2 поперечные рулевые тяги (рис. VIII).
23. Установите рулевой механизм в среднее положение (рис. IX).
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерьте выступание обоих концов рулевого вала 1 относительно корпуса 2 штангенциркулем 3.
|
Размер должен быть одинаковым с обеих сторон.
Выступание зубчатой рейки можно отрегулировать, поворачивая рулевой вал.
24. Нанесите отметки (рис. X, стрелки) на корпусе относительно стопорной гайки 1 и регулировочного винта 2.
25. Нанесите отметки (рис. XI, стрелки) на корпусе относительно рулевого вала.
26. Освободите контргайку (рис. XII).
Используйте приспособление KM-280 2.
27 Открутите регулировочный винт 3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается изменение положения контргайки относительно регулировочного винта. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное монтажное положение.
|
28. Снимите уплотнительное кольцо (рис. XIII, 2).
Используйте подходящий инструмент 3, чтобы прижать уплотнительное кольцо в корпус.
Выньте уплотнительное кольцо из корпуса, действуя отверткой 1 как рычагом.
29. Снимите стопорное кольцо (рис. XIV).
Удалите смазку.
Снимите стопорное кольцо.
30. Выньте рулевой вал из корпуса.
31. Выньте зубчатую рейку из корпуса и проверьте поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если поверхность повреждена, например, образовались борозды, необходимо заменить рулевой механизм.
|
32. Выньте старую втулку подшипника (рис. XV).
Освободите втулку подшипника 1 с помощью подходящего инструмента 2.
Вытолкните втулку подшипника из корпуса с противоположной стороны с помощью длинного инструмента.
33. Очистите гнездо для подшипника.
34. Установите новую втулку подшипника (рис. XVI).
Вставьте втулку подшипника до упора.
Установите стопорное кольцо 1.
35. Слегка смазать втулку подшипника прилагающейся смазкой.
36. Установите зубчатую рейку.
Равномерно смажьте зубчатую рейку прилагающейся смазкой.
Вставьте зубчатую рейку в центр корпуса.
37. Установите рулевой вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зубчатая рейка должна быть установлена в среднее положение.
|
Отметки на рулевом валу и корпусе должны совпадать (см. рис. XI).
Измерьте выступание обоих концов рулевой рейки относительно корпуса с помощью штангенциркуля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Размер должен быть одинаковым с обеих сторон.
|
Если выступание не одинаково, повторите операцию для получения требуемого результата.
38. Установите стопорное кольцо.
39. Установите новое уплотнительное кольцо (1, рис. XVII).
Вложите прилагающуюся смазку в корпус.
Вдавите уплотнительное кольцо пальцами.
40. Вкрутите регулировочный винт с контргайкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается изменение положения стопорной гайки относительно регулировочного винта.
|
41. Затяните контргайку с моментом 80 Н·м. Отметки на корпусе и на регулировочном винте должны совпадать.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости удерживайте регулировочный винт. Обязательно соблюдайте регулировочные отметки.
|
42. Установите 2 поперечные рулевые тяги.
Нанесите стопорную мастику на резьбу вала шестерни.
Затяните 2 наконечника рулевых тяг (момент затяжки 70 Н·м).
ПРИМЕЧАНИЕ
Удерживайте открытым гаечным ключом за лыски на зубчатой рейке.
|
43. Установите 2 пыльника.
Установите 4 хомута.
44. Снимите рулевой механизм с монтажного кронштейна.
Открутите 2 гайки.
45. Присоедините рулевой механизм к корпусу переднего моста.
Вставьте 2 новых болта.
Используйте 2 новых шайбы.
Затяните 2 новые гайки с моментом 45 Н·м + 45° + 15°.
46. Установите корпус переднего моста.
С помощью гидравлического домкрата осторожно поднимите корпус переднего моста с приспособлениями KM-6394 на KM-6168-A и KM-904 к днищу автомобиля, кронштейну задней реактивной штанги или передней реактивной штанге.
47. Закрепите корпус переднего моста.
Затяните 4 новых винта с моментом 90 Н·м. + 45° + 15°.
48. Присоедините механизм переключения.
Вставьте механизм переключения в кроншейн механизма переключения сверху.
Установите крепежный зажим.
49. Присоедините передний бампер к корпусу переднего моста.
Вставьте 3 пластмассовые заклепки.
50. Присоедините разъем жгута проводов датчика кислорода.
51. Присоедините выхлопную систему.
Установите 2 резиновые подвески.
52. Установите амортизационный блок передней реактивной штанги.
Затяните винт с моментом 60 Н·м.
53. Присоедините переднюю выхлопную трубу к катализатору.
Затяните 3 гайки с моментом 25 Н·м.
54. Присоедините 2 наконечника рулевых тяг к поворотному кулаку.
Затяните новые гайки с моментом 35 Н·м.
55. Присоедините 2 маятниковых рычага к опорной трубе амортизационной стойки.
Затяните гайки с моментом 65 Н·м.
Удерживайте открытым гаечным ключом за две лыски на болте поворотного кулака.
56. Присоедините промежуточный рулевой вал к рулевой шестерне.
Затяните гайку на болте зажима с моментом 24 Н·м.
57. Убрать подвеску радиатора к воздушному дефлектору.
Обрежьте 2 пластиковых кабельных хомута.
58. Установите передние колеса.
|