4.2.1. Ремонт колес и шинЗаводом-изготовителем все модели оснащаются стальной радиальной шиной (бескамерная радиальная шина). Вместе с бескамерными шинами могут использоваться только «безопасные» ободы, так называемые глубокие ободы с хампом. Хамп – это кольцеобразный выступ на посадочной полке обода, который удерживает борт покрышки от перемещения по дну обода. При несимметричных глубоких ободах шина должна монтироваться над узкой посадочной полкой обода, т.е. с внешней стороны колеса.
При монтаже шин со стреловидным профилем, следует соблюдать установленное направление вращения. Обращать внимание на отметки на шинах, имеющих определенное монтажное положение: следить за обозначением внешней/внутренней стороны на боковой стенке покрышки.
Центрирование дисковых колес на ступице колеса передней оси – это установка по центральному отверстию или на винты колеса. Для защиты от глубокой коррозии при каждом монтаже следует наносить на центрирующее гнездо на ступице колеса немного пластичной смазки для подшипников.
Крутящий момент винтов колеса составляет 110 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед монтажом «сухого» винта конические поверхности смазываются пластичной смазкой для подшипников качения.
|
Использование защитных дисков или тормозных пылезащитных дисков для дискового тормоза Adam Opel AG запрещается по причинам безопасности. При монтаже этих дисков невозможно добиться надежного крепления колеса. Перенос дискового дисбаланса на колесо негативно сказывается на динамических качествах. Есть опасность перегрева тормозной системы. Если на автомобиле все же установлены подобные диски, нужно знать о существующем риске.
Данные рекомендованного давления воздуха в шинах для летних и зимних шин находятся на внутренней стороне заправочного лючка или на средней левой стойке кузова (средней правой стойке кузова в автомобилях с правосторонним рулевым управлением), а также в руководстве по эксплуатации. При изменении размера шин на внутреннюю сторону заправочного лючка должна быть наклеена соответствующая этикетка с информацией о давлении воздуха в шинах, этикетки имеются на сервисных станциях обслуживания.
Использование цепи противоскольжения допускается только на ведущих колесах (передняя ось). При этом нужно учитывать, что использовать можно только небольшие цепи, которые на внутренней стороне и на протекторе покрышки не выступают более чем на 15 мм (включая замок цепи).
При замене шин нужно следить за тем, чтобы были установлены только размеры шин, допущенные изготовителем автомобиля. Также должны соблюдаться правила, установленные законом данной страны! Они содержат все обязательные характеристики и размеры оборудования, напр. подключения спидометра, уширителя колёсной ниши, размер обода и т.п.
Требования компетентного органа должны регулировать сочетание размера шин и соответствующего им спидометра (число оборотов на 1 м пути). Соответствующее разрешение на эксплуатацию разделяет шины на группы. Из этого следует, что на автомобиле могут быть установлены только шины подходящего размера, т.е. одной группы, определенной характеристиками спидометра. Не имеет значения какая на них маркировка скорости (S, T или H) и зимние это шины или летние.
Все размеры шин, указанные в документах, прилагающихся к автомобилю, могут также устанавливаться в зимней модификации (шины с высоким коэффициентом сцепления с дорогой, шины для езды по грязным и заснеженным дорогам), если никаких исключений не предусмотрено.
Предупреждение: Если максимальная скорость автомобиля выше максимальной скорости зимних шин, допустимая скорость шин для езды по грязным и заснеженным дорогам должна быть обозначена значком в поле зрения водителя. Рекомендуется устанавливать зимнюю резину на все 4 колеса.
Зимние шины (шины для езды по грязным и заснеженным дорогам) имеют ограничение скорости, допустимая максимальная скорость определяется по маркировке используемых шин.
Если установленные ободы колеса не предусмотрены для монтажа зимних шин, при использовании плоских покрывающих колпаков обязательно следить за тем, чтобы были вставлены длинные клапаны шин. Также пазы обдува этих колпаков должны обеспечивать охлаждение тормозной системы.
Чтобы компенсировать конструктивное условное колебание массы на шинах автомобиля и на ободах колес, установленные колеса должны быть отбалансированы. Дисбаланс ведет к нарушению концентричного вращения колеса и нарушению рулевого управления, в результате увеличивается зажим подшипников колеса, частей рулевого привода и шин. Сначала, перед установкой колес на автомобиль, балансировка выполняется на стационарном балансировочном аппарате. После монтажа на автомобиль может быть выявлен остаточный дисбаланс, который возникает, как правило, от несбалансированных вращающихся частей автомобиля (ступица колеса, тормозной барабан или тормозной диск). чтобы компенсировать этот остаточный дисбаланс, колеса могут быть отбалансированы мобильным балансировочным приспособлением (окончательный балансир или аппарат точной балансировки).
Таблица4.1 Возможные неисправности, их причины и способы устранения
|