3.2.2. Шестерни и рычаг переключения передач
На первичном валу механической коробки передач выполнены 5 или 6 шестерен переднего хода (5- или 6-ступенчатая коробка) и одна заднего хода. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями. Часть шестерен выполнена за одно целое с валами, другие установлены на игольчатых подшипниках, которые обеспечивают бесшумное вращение шестерен. При нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент от ведущего к ведомому валу не передается.
Шестерни вращаются свободно, пока рычаг переключения находится в нейтральном положении. Включение передач осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач. Для этого на каждом валу для соответствующих шестерен установлены свои синхронизаторы.
Чтобы шестерни вошли в зацепление друг с другом, число их оборотов должно быть уравнено. Это достигается с помощью синхронизаторов, которые перед зацеплением шестерен соприкасаются друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.
Число оборотов первых трех передачи меньше, чем число оборотов двигателя, число оборотов четвертой передачи (прямой) такое же, как у вала двигателя. У пятой и шестой передач число оборотов увеличивается по сравнению с числом оборотов двигателя. Для заднего хода служит дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения вала. Для предотвращения возможности случайного включения задней передачи при движении вперед на автомобилях Passat установлен механизм переключения, в котором задняя передача традиционно включается с предварительным нажатием на рычаг вниз.
С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу. Рукоятка переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных толкателей и рычагов.
Дифференциал и трансмиссионное масло
Дифференциал соединен с коробкой передач. Он установлен на двух конических подшипниках между корпусами сцепления и коробки передач. Два сальника разных диаметров уплотняют места выхода валов наружу. Ведущая шестерня дифференциала закреплена в корпусе и соединена с шестернями валов привода колес.
Для смазки деталей механических коробок передач предусмотрено долгосрочное синтетическое масло. В отличие от двигателя масло в коробке передач практически не расходуется. Если снаружи на коробке передач нет следов потеков масла, значит, его уровень не понизился. Тем не менее уровень масла время от времени необходимо проверять. В автоматических коробках передач уровень рабочей жидкости можно проверить только в главной передаче, уровень в коробке передач надо проверять на СТОА с помощью специального диагностического прибора.
Проверка и ремонт
Масло может вытекать наружу из-за негерметичности уплотнений. Проверьте соединения в следующих местах:
– между коробкой передач и двигателем;
– место выхода валов из коробки передач;
– пробка наливного отверстия;
– пробка сливного отверстия.
Все шестеренчатые узлы коробки передач имеют очень долгий срок службы. Если коробка выйдет из строя, ее необходимо отремонтировать в техцентре, так как ремонт должны проводить квалифицированные специалисты с помощью специального инструмента.
Если вы решили провести ремонт самостоятельно, то учтите, что для качественного ремонта коробки передач необходимы аккуратность и очень чистое рабочее место. Помимо этого для ремонта потребуется специальный инструмент.
|