поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
1.1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7. Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


1.1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация

Модель Opel Corsa B была представлена в Великобритании в марте 1993 года на замену предыдущей Corsa, модели «A». Модель Tigra была выпущена в ноябре 1994 года. Указанные модели принадлежат к классу малолитражных и экономичных автомобилей и имеют рядные 3- или 4-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Силовой агрегат расположен в двигательном отсеке поперек направления движения автомобиля и наклонен вперед.

Блок цилиндров двигателя выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал, опирающийся на коренные подшипники. Через шатунные подшипники и шатуны коленчатый вал соединяется с поршнями. Снизу двигатель закрывается поддоном картера, в котором в процессе работы собирается масло, предназначенное для смазки и охлаждения движущихся частей двигателя. Головка цилиндров выполнена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головке цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, выполненные из стали. Применение алюминия улучшает теплоотвод и снижает массу двигателя.

Головка цилиндров выполнена по так называемой поперечной схеме продувки. Это означает, что свежая воздушно-топливная смесь поступает с одной стороны головки цилиндров, а отработавшие газы выходят с другой стороны.

Бензиновые двигатели 1.0 и 1.2 л

3 или 4-цилиндровые двигатели типа DOHC имеют по 4 клапана на цилиндр. Клапаны приводятся в движение двумя распределительными валами через коромысла. Для компенсации клапанных зазоров установлены гидравлические толкатели. Распределительные валы приводятся в движение цепью.

Блок цилиндров состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. Верхняя часть выполнена из серого чугуна, нижняя – из алюминия. Нижняя часть является базой для установки коренных подшипников коленчатого вала.

Бензиновые двигатели OHC 1.2 и 1.4 л

С верхним расположением распределительного вала. Распределительный вал через коромысло приводит в движение восемь вертикально расположенных впускных и выпускных клапанов. Гидравлические компенсаторы автоматически компенсируют образующиеся клапанные зазоры. Таким образом, регулировка клапанного зазора в рамках проведения технического обслуживания не требуется. Распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень.

Бензиновые двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л

С двумя верхними распределительными валами, приводящими в движение соответственно по два впускных и два выпускных клапана каждого цилиндра. Оба распределительных вала приводятся в движение зубчатым ремнем. Привод клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Регулировка клапанного зазора в процессе проведения технического обслуживания не требуется. Многоклапанная схема обеспечивает хорошее наполнение цилиндров и эффективный вывод отработавших газов, что в свою очередь обеспечивает эффективное использование топлива.

Дизельный двигатель

Вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны приводятся в движение непосредственно от распределительного вала через тарельчатые толкатели. В рамках проведения технического обслуживания требуется регулировка клапанных зазоров. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Для смазки двигателя используется масляный насос, закрепленный спереди в нижней части блока цилиндров. На бензиновых двигателях масляный насос приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а на дизельных двигателях - зубчатым ремнем. Масло из поддона картера поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на стенки цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости (водяной насос) на 4-цилиндровых бензиновых двигателях находится спереди в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем. На бензиновых двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л водяной насос находится спереди на корпусе ГРМ и приводится в движение
V-образным ремнем. Водяной насос дизельных двигателей закреплен сбоку на блоке цилиндров и приводится в движение V-образным ремнем.

Для приготовления воздушно-топливной смеси на бензиновых двигателях служит система центрального или распределенного впрыска. Дизельные двигатели оснащены отличающейся высокой экономичностью системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением ТНВД, приводимым в движение зубчатым ремнем.

На бензиновых двигателях искра для воспламенения воздушно-топливной смеси генерируется электронной системой зажигания. Регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания не требуется.

Двигатели отвечают всем современным требованиям по содержанию отработавших газах токсичных составляющих.

Передача крутящего момента от двигателя к валам привода передних колес осуществляется посредством устанавливаемой с левой стороны силового агрегата 5-ступенчатой ручной коробки переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ), - подробнее см. Главы Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач и Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия.

Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На всех моделях используются дисковые тормозные механизмы передних колес и задние барабанные тормозные механизмы. В стандартную комплектацию большинства моделей входит система ABS.

Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Подвеска задних колес - полунезависимая с торсионной балкой и двумя продольными рычагами, - подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление.

Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем, рулевой механизм расположен за двигателем. Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку, - см. Главу Подвеска и рулевое управление.

Обе серии (Corsa B и Tigra) оборудуются полноразмерными водительскими подушками безопасности, устанавливаемыми как стандартное оборудование. В дополнительную комплектацию могут входить боковые подушки безопасности. Для защиты от взлома применена система иммобилизации двигателя. Штатная магнитола оборудована защитным кодом.


« предыдущая страница
1. Инструкция
^
к оглавлению
следующая страница »
1.2. Идентификационные номера автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.