1.5. Поддомкрачивание / вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварииПоддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес
|
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса, перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!
|
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
- Надежно взведите стояночный тормоз.
- Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
- В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки.
|
- Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
|
|
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.
|
|
- Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
- При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления вышедшего из строя колеса.
|
- Подготовьте к работе штатный гидравлический домкрат: соберите трехсекционную рукоятку и подсоедините ее к приводу гидронасоса домкратной сборки. Проверьте надежность затягивания заглушки спускного отверстия (2), - в случае необходимости подтяните заглушку при помощи четырехгранного ключа (1) на конце рукоятки.
|
|
|
Полное выворачивание резьбовой заглушки сопряжено с риском потери гидравлической жидкости!
|
|
- Заведите головку домкрата под соответствующую площадку картера переднего или заднего моста, - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, - при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
|
|
|
Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!
|
|
- Работая рукояткой привода гидронасоса, приподнимите автомобиль домкратом, - поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.
- Выверните колесные болты и произведите замену колеса.
- Проверьте давление накачки установленной запаски, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).
|
Максимальная допустимая продолжительность непрерывной работы электрического компрессора для накачки шин составляет 8 минут.
|
- Ослабьте резьбовую заглушку спускного отверстия домкрата и полностью утопите поршень последнего в цилиндре.
- Сложите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
|
- В заключение равномерно затяните колесные болты в диагональном порядке с требуемым усилием (130 Нм).
|
|
|
Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!
|
|
|
Вывешивание автомобиля
В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:
- На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
- На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
- На подпорках с применением подъемного оборудования;
- Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок
|
Старые переходные насадки, предназначенные для вывешивания моделей W460 для моделей W463 не годятся!
|
|
Насадки могут также использоваться в комплекте с подпорками для фиксации поднятого автомобиля.
|
Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).
Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике
Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.
|
Схема заведения оснащенных переходными насадками лап
2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (1 из 2)
|
|
Схема заведения оснащенных переходными насадками лап
2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)
|
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов
Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.
|
Захваты предназначены для фиксации на колесных дисках с наружным диаметром не более 900 мм!
|
Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования
Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении
Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)
Раздельное вывешивание кузова и рамы
При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.
Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.
Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).
При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, - во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.
Для погрузки аварийного транспортного средства на платформу эвакуатора могут быть использованы штатные буксировочные проушины (см. ниже), - не забудьте переключить в нейтральные положения («N») АТ и раздаточную коробку.
|
Во избежание повреждения ходовой части фиксация автомобиля на платформе должна производиться только за диски колес и ни в коем случае не за элементы подвески!
|
Буксировка аварийного транспортного средства
|
При буксировке с поднятым передним мостом, а также при контроле стояночного тормоза на роликовом испытательном стенде двигатель должен быть выключен, - в противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) может произойти повреждение тормозной системы заднего моста!
|
Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).
|
Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ из положения «Р»! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.
|
Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.
|
Местоположение передней буксировочной проушины (1)
|
|
Местоположение задней буксировочной проушины (2)
|
При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.
При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.
Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.
|
Самоконтрящиеся гайки крепления карданных валов подлежат замене в обязательном порядке!
|
При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
|
Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.
|
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, - рулевой насос также не будет функционировать.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ
|
При отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи выведение рычага селектора АТ из положения «Р» обычным сопособом не представляется возможным! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.
|
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
|
Несоблюдение требований к ограничению максимальной скорости движения и предельной дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.
|
Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Бортовое электрооборудование), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
|
Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенными карданными валами, - в идеале - на платформе эвакуатора!
|
Произведите следующие подготовительные процедуры:
- Отпустите стояночный тормоз;
- Запустите двигатель;
- Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
- Заглушите двигатель;
- Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
- Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.
Буксировка с целью запуска двигателя
Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.
|