поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
9.1. Снятие и установка заднего моста
9.2. Приводные полуоси
9.3. Манжета ведущей шестерни
9.4. Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла
9.5. Карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


9.3. Манжета ведущей шестерни

При обнаружении утечек масла в районе приводной шестерни, за фланцем редуктора, необходимо заменить уплотнительные элементы. Сделать это можно без снятия шестерни. Потребуется динамометрический ключ для замера момента проворачивания до и после замены манжеты, а также ключ для отворачивания шлицевой гайки фланца ведущей шестерни. Если такого ключа нет, работу по замене проводить не рекомендуется. Замену манжеты ведущей шестерни заднего моста необходимо проводить следующим образом:
- заднюю часть автомобиля установить на опоры и отвернуть задние колеса;
- слить масло из картера заднего моста. Если объем слитого масла составит менее 1 л, можно подозревать повреждение ступичных подшипников из-за недостатка масла. В этом случае подшипники следует снять и проверить. Масло проверить на содержание металлических частиц. Их наличие свидетельствует о повреждениях главной передачи. В этом случае заменять манжету не имеет смысла, поскольку необходим ремонт заднего моста;
- растормозить автомобиль стояночным тормозом и провернуть тормозные барабаны. Если они проворачиваются с трудом, возможно, тормозные колодки заклинивает либо в барабане, либо на тормозном диске. В первом случае следует свести колодки, как описано в разд. «Тормозная система»;
- отвернуть карданный вал от фланца заднего моста;

Нанесение меток взаимного расположения фланца и приводной шестерни (для последующей сборки)
Рис. 237. Нанесение меток взаимного расположения фланца и приводной шестерни (для последующей сборки)




- отметить положение шлицевой гайки относительно вала ведущей шестерни, как показано на рис. 237;
- установить динамометрический ключ вместе с ключом для шлицевой гайки и, вращая вал шестерни, определить момент проворачивания. Полученное значение запомнить или записать;
- удерживая фланец от проворачивания, отвернуть гайку фланца;

Снятие фланца редуктора заднего моста
Рис. 238. Снятие фланца редуктора заднего моста




- двухлапым съемником снять фланец (рис. 238). На внутренней стороне фланца есть шлиц, который находится напротив шлица вала шестерни. Это важно при установке. Проверить поверхность фланца в местах установки уплотнительных деталей, при обнаружении повреждений фланец следует заменить;

Ведущая шестерня главной передачи
Рис. 239. Ведущая шестерня главной передачи: 1 — фланец привода; 2 — шлицевая гайка; 3, 4 — манжеты; 5 — упругая втулка (при слишком сильной затяжке шлицевой гайки будет смята); 6 — дистанционная шайба




- обе манжеты аккуратно вынуть с помощью отвертки и тщательно очистить посадочное отверстие;
- нанести универсальную смазку между противопыльной и рабочей кромками новых манжет, с наружной стороны нанести герметик;
- манжеты аккуратно запрессовать до упора в корпус дифференциала;
- установить фланец на вал так, чтобы его шлиц совпал со шлицем на валу шестерни (при установке нового фланца потребуется старый фланец);
- завернуть шлицевую гайку до совпадения сделанных меток. По динамометрическому ключу проконтролируйте, чтобы это произошло при ранее определенном моменте проворачивания;
- если требуется установить новый фланец, гайку снова отвернуть, установить новый фланец и, медленно затягивая гайку, довести до момента на 0,5 Н·м больше, чем показатель, определенный при разборке. Очень важно не перетягивать гайку, поскольку в этом случае внутренние детали будут зажаты и потребуется комплексный ремонт редуктора. Повторим еще раз: момент проворачивания нового фланца не должен превысить изначально установленный момент более чем на 0,5 Н·м. Последующее ослабление гайки для установки требуемого момента затяжки не допускается;
- законтрить шлицевую гайку и установить карданный вал. Залить масло в редуктор заднего моста, как описано в следующем подразделе.

« предыдущая страница
9.2.2. Разборка полуоси
^
к оглавлению
следующая страница »
9.4. Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.