5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливанияНа автомобиле с двигателем мод. 602 все неисправности контролируются системой самодиагностики. Если есть проблемы с пуском двигателя объемом 2,3 литра, во многих случаях это связано с устройством управления свечами накаливания. Если при пуске не зажигается контрольная лампа, вероятно, в данном устройстве есть неисправность. С помощью обычного «пробника» можно провести некоторые диагностические работы. Для доступа к контактам снять крышку реле устройства предварительного нагрева.
Если контрольная лампа не загорается, а двигатель пускается, проверить лампу и заменить. В противном случае необходимо провести следующую проверку с «пробником»:
- отсоединить разъем реле и включить зажигание;
- подсоединить «пробник» к обоим контактам разъема колодки. Если лампа не загорится, проверить подводящую проводку. Лампа «пробника» должна быть заведомо исправна;
- если двигатель не пускается, и не горит контрольная лампа в комбинации приборов, необходимо провести следующие проверки:
1) проверить целость предохранителя;
2) включить зажигание и проверить наличие напряжения на клемме «15». Для этого проверить провод малого штекерного соединения;
3) отсоединить большой штекер провода, идущего к свечам, от реле;
4) один конец «пробника» присоединить к «массе», а другим — по очереди подсоединяя — проверить все контакты реле. Устройство управления свечами накаливания работает после включения зажигания, и на каждом контакте появляется напряжение. Помните, что необходимо время от времени выключать и заново включать зажигание, чтобы поддерживать устройство нагрева в рабочем режиме;
5) при неудовлетворительных результатах проверки заменить реле.
Неисправность свечи накаливания определяется по двигателю, если он пускается, но работают не все цилиндры. Нерабочий цилиндр начинает работать с запаздыванием, поскольку дизельному топливу свойственно самовоспламенение.
|