поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
4.1. Охлаждающая жидкость
4.2. Радиатор
4.3. Насос охлаждающей жидкости
4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
4.4. Приводной ремень
4.5. Вискомуфта вентилятора
4.6. Термостат
4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности
4.8. Шланги системы охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости проводится следующим образом:
- освободить доступ к передней части автомобиля;
- слить охлаждающую жидкость (см. подразд. 4.1). Не открывать пробку радиатора/расширительного бачка, если температура жидкости выше 90° С;

Способ фиксации шкива привода насоса охлаждающей жидкости от проворачивания
Рис. 138. Способ фиксации шкива привода насоса охлаждающей жидкости от проворачивания




- вывернуть винты крепления шкива привода насоса. Чтобы предотвратить проворачивание шкива, необходимо использовать отвертку, вставленную между двумя головками болтов, как показано на рис. 138. Снять шкив;
- снять поликлиновой ремень привода;
- снять демпфер натяжителя ремня;
- снять шкив с коленчатого вала;
- вывернуть по очереди болты крепления насоса и вытащить его. Вынуть находящуюся за ним прокладку и сразу протереть поверхность уплотнения. При обратной установке болты крепления насоса сначала вставить в отверстия. Сверху и снизу насос монтируется на установочные втулки;

Устройство насоса охлаждающей жидкости (двигатель 2,9 л)
Рис. 139. Устройство насоса охлаждающей жидкости (двигатель 2,9 л): 1 — фиксатор насоса; 2 — болт, М6х12; 3 — шкив привода насоса; 4 — ступица шкива; 5 — подшипник; 6 — болт крепления корпуса подшипника к корпусу насоса; 7 — газоотводная трубка; 8 — корпус насоса; 9 — прокладка корпуса насоса; 10 — уплотняющая манжета насоса; 11 — крыльчатка насоса; 12 — корпус насоса с внутренней вентиляцией; 13 — болт крепления насоса к блоку цилиндров; 14 — прокладка между насосом и блоком цилиндров; 15 — установочная втулка; 16 — резиновая пробка; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — пробка; 19 — термостат, температура открытия клапана 85° С; 20 — болт крепления крышки к корпусу насоса; 21 — штуцер




- насос охлаждающей жидкости можно ремонтировать, показанные на рис. 139 детали поставляются в запасные части, их можно приобрести.
Установка насоса проводится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- если снимался корпус насоса, необходимо поставить новую прокладку на сливной патрубок, вставить его в корпус насоса и прикрутить;
- по очереди завернуть болты крепления насоса моментом 10 Н·м;
- надеть приводной шкив, ввернуть болт и, удерживая шкив от проворачивания, затянуть все болты моментом 10 Н·м;
- надеть шкив коленчатого вала с передней стороны и натяжитель ремня (см. соответствующий разд.);
- залить охлаждающую жидкость, окончательно завершить сборку. Пустить двигатель и по достижении им рабочей температуры проверить герметичность всех соединений.

« предыдущая страница
4.3. Насос охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4. Приводной ремень

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.