14.2.7. Проверка состояния шинЗадние шины обычно изнашиваются быстрее передних, но и последние изнашиваются, поскольку они управляемые. Состояние шин лучше всего проверять на установленном на опоры автомобиле. Проверку состояния шин необходимо проводить следующим образом:
- проверните для начала каждое колесо. Осторожно удалите из протектора отверткой камни и другие предметы. Если в шине обнаружено стекло или гвоздь, возможно, в этом месте выходит воздух;
- обратите внимание на возможные повреждения протектора — обрывы, порезы, трещины. При поврежденной резине влага может попасть внутрь шины. Снаружи невозможно определить, не началась ли коррозия металлического корда. Для большей безопасности доверьте проверку шин специалисту. Это же следует сделать при повышенном износе;
|
Рис. 342. Замер тестером на шине глубины ее протектора
|
- глубина протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. Некоторые марки шин в нескольких местах оснащены специальным индикатором износа, места установки которого обозначены буквами «twi» (tread wear indicator) на боковине шины. Из соображений безопасности заменяйте шины при глубине износа 2 мм. Управляемость автомобиля ухудшается с увеличением износа шин, особенно это заметно на мокрой дороге. Для измерения глубины протектора используются специальные тестеры, которые прикладывают к шине, как показано на рис. 342. Вдвигая измерительный штифт, по шкале тестера можно определить значение (в мм);
- проверить равномерность износа шин;
- осмотрите внимательно боковины шин. «Грыжи» и выступы свидетельствуют о повреждении шины.
Виды износа шин
Износ шин проявляется так:
- изношена наружная кромка (передние колеса). Слишком быстрое прохождение поворотов. Переставить шины на дисках другой стороной или переставить колеса назад;
- наружние кромки изношены сильнее, чем середина протектора. Шины долгое время эксплуатировались при недостаточном давлении;
- поперечные полосы износа. Указывают на неверную установку углов колес, особенно в том случае, если изношена шина только на одном колесе;
- сильный износ середины протектора. Возникает при частой езде с максимальной скоростью. Под действием подъемной силы шины выгибаются и середина изнашивается сильнее. Этот эффект особенно проявляется на задних колесах;
- равномерные пятна износа. Возможно, неисправен амортизатор;
- неравномерный износ (в нескольких местах). Дисбаланс в колесе. Отбалансировать колеса;
- сильный износ в одном месте. Может возникнуть при торможении с блокировкой колеса.
|