поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
1.1. Введение
1.2. Идентификация транспортного средства
1.3. Отсоединение аккумуляторной батареи
1.4. Общие правила проведения ремонтных работ
1.5. Условия работы и инструмент
1.6. Подъем автомобиля
1.7. Техническое обслуживание и уход
1.8. Смазочные материалы, герметики
1.9. Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


1.4. Общие правила проведения ремонтных работ

Описание процесса ремонта в настоящем руководстве составлено понятно и доходчиво. Если в процессе выполнения работы шаг за шагом следовать описанию и приведенным рисункам, не должно возникнуть никаких затруднений. Технические данные, приведенные в конце книги, обязательно должны использоваться и находиться под рукой при проведении любых работ на автомобиле. В тексте описания они не всегда приводятся. При этом следует обращать внимание на раздел, который относится к модели вашего транспортного средства, чтобы исключить различные недоразумения. Вот несколько правил, которыми следует руководствоваться при проведении любых ремонтных работ.
Используемые гайки и болты должны быть чистыми и слегка смазанными. Проверяйте целость граней гаек и шагов резьбы, образовавшиеся заусенцы удаляйте. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки. Не следует повторно использовать самоконтрящиеся гайки, после одного использования меняйте их на новые. Ни в коем случае не смывайте смазку с гаек и болтов.
Всегда при затяжке резьбовых крепежных соединений используйте допустимые моменты затяжки, указанные в специальных таблицах. Они объединены в приложении руководства для облегчения их поиска.
Все уплотнительные шайбы, прокладки, стопорные пластины и кольца, шплинты и манжеты при сборке агрегата обязательно должны заменяться на новые. Уплотняющие кромки манжет следует слегка смазывать консистентной смазкой перед их установкой на вал. При сборке следует обращать особое внимание на то, чтобы уплотнительные кромки манжет были направлены в ту сторону, откуда возможен выход пластичной смазки либо масла.
Все указания на стороны автомобиля (правая, левая, передняя и задняя) следует рассматривать относительно движения автомобиля вперед. Все сомнительные случаи уточняются дополнительно в тексте настоящего руководства по ремонту.

Треногие опоры
Рис. 2. Треногие опоры




Следует обратить особое внимание на то, что при выполнении работ под автомобилем надо тщательно позаботиться об установке надежных подставок под приподнятый автомобиль. Обязательно изучите подразд. 1.5 перед подъемом автомобиля для ремонта. Бортовой домкрат в автомобиле предусмотрен лишь для смены колес в пути. Для ремонтных целей он может быть использован лишь для «поддомкрачивания» в процессе установки автомобиля на соответствующие подставки. Специальные треногие опоры, такие как на рис. 2, с фиксирующим высоту пальцем из прочного материала, способного выдержать автомобиль, должны устанавливаться под автомобилем в целях безопасности даже в тех случаях, когда для подъема автомобиля используется гаражный домкрат. Кирпичи ни в коем случае нельзя использовать в качестве опор, в некоторых случаях можно воспользоваться стеновыми пустотелыми блоками в силу их большей опорной поверхности, но при этом следует дополнительно подкладывать между автомобилем и блоком толстую доску.
Консистентные смазки, масла, мастики для обработки днищ и прочие минеральные вещества оказывают агрессивное воздействие на все резиновые детали ходовой части и тормозной системы автомобиля. Особенно следует остерегаться попадания перечисленных веществ и топлива на детали гидравлических систем автомобиля. Для чистки деталей тормозной системы следует пользоваться тормозной жидкостью или спиртом. Но надо помнить, что тормозная жидкость очень ядовита и может разъесть лакокрасочные покрытия.
Важным условием успешного проведения ремонта является использование оригинальных запасных частей. Чтобы исключить возможные последующие осложнения в процессе эксплуатации автомобиля, не прибегайте к установке запчастей неизвестных производителей. Исключением могут быть детали электрооборудования и неоригинальные детали, разрешенные к установке заводом — изготовителем автомобиля.
При оформлении заказа на запасные части необходимо обязательно указывать точное обозначение модели автомобиля с VIN-кодом, а по возможности и номер двигателя, а также год выпуска автомобиля. Эта информация ускорит исполнение вашего заказа и исключит поставку ненужных деталей.
Все работы на автомобиле, и особенно на его тормозной системе, рулевом управлении и подвесках, необходимо выполнять с максимальной осторожностью и тщательностью. После каждого ремонта должна быть обеспечена абсолютная безопасность транспортного средства и движения.

« предыдущая страница
1.3. Отсоединение аккумуляторной батареи
^
к оглавлению
следующая страница »
1.5. Условия работы и инструмент

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.