9.10.3. Замена передних тормозных колодокТолько использование оригинальных или фирменных (например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью твердости. Например, для автомобилей такси используются более твердые, поскольку важнее срок службы, чем оптимальное торможение с большой скорости при небольшом усилии на педали. Колодки для спортивных автомобилей, напротив, более мягкие. Фирма Mercedes в ходе многочисленных испытаний специально для данного автомобиля выработала оптимальное соотношение между сроком службы и уровнем комфортности при торможении. При каждой замене колодок следует учитывать следующее:
1. Заменять следует все четыре колодки одной оси, чтобы эффективность торможения оставалась равномерной.
2. Следует проверять износ и состояние тормозных дисков. Они не должны иметь царапин или глубоких рисок (см. «Замена тормозных дисков»).
3. Необходимо проверять состояние защитного пыльника, а также насколько свободно поршень перемещается в тормозном цилиндре.
4. При снятых тормозных колодках ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршни тормозных цилиндров выйдут из своих отверстий.
1. Установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его. Снимите переднее колесо.
2. Рукой вытяните скобу суппорта наружу, для чего немного вдавите тормозной поршень в отверстие.
3. Отверткой подденьте пластиковую крышку разъема датчика износа колодок. Снимите крышку и выньте разъем.
4. Отожмите отверткой удерживающую скобу от суппорта.
5. Снимите отверткой защитные колпачки с направляющих пальцев.
|
Рис. 8.13. Использование внутреннего шестигранного ключа для ослабления и отворачивания направляющих пальцев из опор
|
6. Выверните направляющие пальцы ( рис. 8.13) из верхней и нижней опор суппорта, удерживая рожковым ключом шестигранный шлиц около резинового чехла.
7. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы не вытянулся тормозной шланг.
|
Рис. 8.14. Внутренняя колодка установлена на поршне суппорта (стрелка) через возвратную пружину. Таким образом, при отпускании педали тормоза тормозной диск снова получает свободный ход
|
|
Рис. 8.15. Замена передних тормозных колодок: 1 – скоба суппорта (снята и подвешена на проволоке); 2 – наружная тормозная колодка; 3 – внутренняя тормозная колодка (тормозные колодки сняты с кронштейна, на внутренней колодке установлен датчик износа)
|
8. Снимите внутреннюю колодку с тормозного поршня ( рис. 8.14). Она закреплена удерживающей скобой ( рис. 8.15).
9. Снимите датчик износа с внутренней колодки.
10. Снимите внешнюю колодку с кронштейна.
|
Рис. 8.16. После долгой эксплуатации детали суппорта и направляющие колодок покрываются тормозной пылью. Для исправной работы перед установкой новых колодок очистите кронштейн и суппорт металлической щеткой
|
11. Перед сборкой очистите детали суппорта щеткой с мягкой металлической щетиной ( рис. 8.16) или тряпкой, смоченной спиртом. Не используйте минеральные растворители или инструмент с острыми краями. Отложения тормозной пыли и коррозия на деталях суппорта могут привести к неравномерному износу колодок.
12. Проверьте состояние грязезащитного чехла тормозного поршня. При обнаружении повреждений замените его, поскольку проникновение грязи быстро приведет к заклиниванию поршня.
|
Рис. 8.17. Вдавливание поршня тормозного механизма в цилиндр с помощью струбцины. Для предохранения поршня от повреждений необходимо проложить деревянные бруски. Можно использовать также старую колодку
|
13. Вдавите поршень в цилиндр ( рис. 8.17). Для этого используйте деревянную киянку или специальную струбцину. При этом не повредите поверхность поршня или грязезащитный чехол.
14. При вдавливании поршня тормозная жидкость из цилиндра будет вытеснена в бачок. При необходимости откачайте излишек жидкости.
15. Установите тормозные колодки.
16. Установите датчик износа.
17. Установите суппорт и приверните новые самофиксирующиеся направляющие пальцы моментом 35 Н·м.
18. Наденьте защитные крышки на направляющие пальцы.
19. Подсоедините разъем датчика. Обратите внимание на прокладку провода и закройте защитную крышку разъема.
20. Установите удерживающую скобу суппорта. После установки скобы в оба отверстия закрепите ее нажатием под кронштейном суппорта. При неправильном монтаже ход педали тормоза увеличится.
21. Установите переднее колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес моментом 110 Н·м.
22. Замените тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
23. На неподвижном автомобиле несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приняли правильное положение.
24. Проверьте уровень тормозной жидкости.
|