2.9.2. Защита от лобового столкновенияСтолкновение автомобиля с движущимся навстречу транспортным средством происходит чаще всего со смещением вбок. Именно это показал анализ аварий с 70-х гг. Такие столкновения называют лобовыми столкновениями, или оff-set Crash. При почти половине всех лобовых столкновений транспортные средства сталкиваются с перекрытием лобовой части от 30 до 50%. В 25% столкновений удар приходится на сторону пассажира.
Вилочная несущая конструкция кузова
В связи с тем, что лобовые столкновения случаются очень часто, инженеры Mercedes-Benz разработали в качестве концептуального решения так называемую вилочную несущую конструкцию кузова, в которой передние лонжероны образуют вилку перед передней стенкой кузова в направлении среднего тоннеля и порогов. Таким образом, при аварии основная сила удара приходится на тоннель, пол и боковые части автомобиля, а пассажирский салон остается практически неповрежденным. Поперечное соединение лонжеронов, кроме того, позволяет недеформированной стороне автомобиля принять на себя часть энергии удара при столкновении.
Mercedes Е-класса дополнительно оснащен прочной на изгиб поперечной несущей балкой, расположенной в передней части передка и связывающей оба лонжерона. Лонжероны выведены далеко вперед, что создает дополнительное распределение энергии при ударе. При лобовом столкновении поперечная несущая балка работает на растяжение и связывает оба лонжерона вилочной конструкции, перераспределяя на них энергию деформации. Вилочная конструкция с поперечной балкой перед передней стенкой кузова при лобовом ударе уходит вниз. Изменения, которые происходят при этом в средней части передней стенки кузова, не опасны для водителя и пассажиров.
|