3.1.2.7. Снятие, проверка и установка сцепленияСнятие
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.
|
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик
|
Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.
Открутите болты и кожух сцепления ( рис. 3.12).
ВНИМАНИЕ
Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов.
|
Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его.
|
Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.
Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.
Проверка
Проверьте кожух сцепления.
|
Рис. 3.14. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины
|
Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.14).
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.
|
Рис. 3.15. Измерение зазора между нажимным диском и линейкой
|
Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
Максимальный зазор: 0,5 мм.
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.
|
Рис. 3.16. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины
|
Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины ( рис. 3.16).
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
Проверьте ведомый диск сцепления.
|
Рис. 3.17. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления
|
При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок ( рис. 3.17).
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска ( рис. 3.18).
Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.
Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его ( рис. 3.19).
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ
Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки.
|
Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика ( рис. 3.20).
Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.
Установка
Установите маховик на коленчатый вал.
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик.
|
Заверните от руки болты крепления маховика.
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.
|
Рис. 3.21. Порядок затягивания болтов крепления маховика
|
Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
Момент затяжки: 108–115 Н·м.
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.
|
Рис. 3.22. Установка ведомого диска сцепления
|
Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков ( 3.22).
Установите кожух сцепления.
Установите спецприспособление.
|
Рис. 3.23. Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска
|
Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке ( рис. 3.23).
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.
|
Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите коробку передач.
|