1.4.4. Общие сведения и меры безопасности при контрольном осмотре и техническом обслуживании автомобиля
При эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделии и лакокрасочных покрытий. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание, которое включает в себя проверочные, регулировочные, смазочные работы, а также замену отдельных деталей.
Этот подраздел книги поможет автолюбителю поддерживать автомобиль в исправном состоянии, уменьшить эксплуатационный расход топлива и масла и продлить срок службы автомобиля. В данном подразделе приведен общий план планово-предупредительного технического обслуживания автомобиля, далее следуют подразделы, описывающие операции технического обслуживания более подробно. Содержащиеся в книге рисунки моторного отсека и днища кузова автомобиля позволяют получить представление о расположении основных элементов. Проведение технического обслуживания в строгом соответствии с приведенным в книге планом обеспечит долгую и надежную службу автомобиля.
При обслуживании автомобиля вы заметите, что некоторые операции можно совмещать. Например, если вы подняли автомобиль для проведения какой-либо операции, то можете одновременно проверить элементы системы выпуска отработавших газов. Тщательно подготовиться к проведению технического обслуживания. Прочтите описание операции, которую вы собираетесь выполнить, и купите необходимые для этого инструменты и запасные части. Если вы столкнулись с проблемой, которую не в состоянии разрешить самостоятельно, обратитесь к специалистам.
Регулярное техническое обслуживание обеспечит:
– хорошую топливную экономичность;
– длительный срок службы автомобиля;
– получение удовольствия от вождения автомобиля;
– безопасность движения;
– надежность;
– иозможность использования всех преимуществ гарантии;
– ссоответствие требованиям действующего законодательства в части охраны окружающей среды.
Выполнение технического обслуживания.
При несоблюдении инструкций и соответствующих мер безопасности техническое обслуживание автомобиля представляет опасность. Выполнение некоторых операций связано с риском тяжелого травмирования. Если у вас нет достаточных знаний и практического опыта, или вы не располагаете необходимым инструментом или оборудованием для проведения работы, поручите техническое обслуживание своего автомобиля сервисной станции официального дилера Mazda.
Работающий двигатель.
Опасно работать в моторном отсеке, если двигатель не заглушён. Опасность травмирования становится еще выше, если вы носите украшения или одежду свободного кроя. Украшения, объемные или длинные элементы одежды могут попасть во вращающиеся детали, что чревато травмированием. Поэтому, если необходимо выполнять работы в моторном отсеке при работающем двигателе, обязательно снимите все украшения (особенно кольца, браслеты, часы, цепочки), а также галстук, шарф или аналогичные свободные детали одежды, прежде чем приближаться непосредственно к двигателю или вентилятору охлаждения, который может неожиданно включиться и начать вращаться.
Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность и эксплуатационные свойства двигателя при низкой температуре (например, на пуск холодного двигателя). Применение маловязкого моторного масла улучшает топливноую экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Однако, при высокой температуре окружающего воздуха требуется применение более вязкого моторного масла, обеспечивающее лучшие условия смазки деталей двигателя.
При выборе вязкости моторного масла учитывайте преобладающий диапазон температуры окружающего воздуха в период до следующей замены масла. Затем определите рекомендуемую вязкость моторного масла с помощью приведенных выше графиков.
ПРИМЕЧАНИЕ
Расход моторного масла обусловлен, в основном, выгоранием масляной пленки на стенках цилиндров, сгоранием масла, попавшего в цилиндры двигателя через систему вентиляции картера, и потерями на испарение. Естественный расход моторного масла для исправного двигателя составляет до 0,8 л на 1000 км пробега автомобиля. В начале эксплуатации автомобиля, когда происходит приработка деталей двигателя, расход моторного масла может превышать указанную величину. Расход моторного масла зависит от режимов эксплуатации двигателя (частоты вращения коленчатого вала и нагрузки), а также манеры вождения автомобиля. При динамичном скоростном стиле вождения автомобиля, когда двигатель работает в форсированных режимах, расход моторного масла увеличивается и может превышать указанную выше величину.
|
|