4.2. Система вентиляции картераСистема вентиляции картера дизеля С223 с турбонаддувом
1 – распределитель газов системы
вентиляции в сборе
2 – клапан системы вентиляции
3 – дренажный масляный шланг
4 – контрольный клапан
5 – масляный поддон
6 – всасывающий коллектор |
7 – турбокомпрессор
8 – шланг вентиляции
9 – всасывающая труба
10 – от воздушного фильтра
11 – внутрикартерные газы
12 – свежий воздух
13 – масло |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В карбюраторных двигателях внутрикартерные газы дожигаются в камере сгорания двигателя
за счет перенаправления потока во всасывающий коллектор. Особенностью системы
на карбюраторных 4-цилиндровых двигателях является использование дросселирующего
жиклера, ввернутого во всасывающий коллектор. При широко раскрытой дроссельной
заслонке часть внутрикартерных газов поступает в воздушный фильтр через заднюю
часть крышки газораспределительного механизма.
На 6-цилиндровых двигателях и на 4-цилиндровых двигателях с системой впрыска топлива
применяется клапан вентиляции картера, который управляет потоком в зависимости
от степени разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении клапан
ограничивает поток во всасывающий коллектор. Часть газов перенаправляется через
вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр и в камеру сгорания.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Система вентиляции замкнутого типа обеспечивает направление потока внутрикартерных
газов в камеру сгорания через клапан и воздушный фильтр.
В системе дополнительно предусмотрен контрольный клапан. При больших оборотах
двигателя диафрагма клапана закрывается и газы направляются прямо во всасывающий
коллектор. При малых оборотах диафрагма клапана открыта и часть газов направляется
обратно в картер.
Уход за системой заключается в периодической проверке состояния клапана вентиляции
и состояния шлангов.
|